Виталий Теплов: Принудительная эвакуация автомобиля не может быть наказанием, наказание — это штраф. Почему в Днепре всё наоборот?

Поскольку моё авто очень полюбилось главарю коммунальной инспекции по парковкам, я можно сказать стал его постоянным клиентом. Или даже партнером я — плачу (с ударением на у), он — считает.
И на правах «партнера» хочу рассказать г-ну Бацуну и г-ну Омельченко о том, что их персонал таки неграмотный и грубо нарушает действующее законодательство Украины.

Специально для коммунальных инспекторов/парковщиков Кабмин в ноябре 2018 года утвердил постановой №990 Порядок тимчасового затримання інспекторами з паркування транспортних засобів та їх зберігання (у полиции есть свой отдельный Порядок).
В пункте 5 этого Порядка четко сказано, что нужно составить акт приема-передачи эвакуированного авто. Акт должен подписать инспектор Бацуна, эвакуатор, сотрудник штрафплощадки и пара понятых. Итого – 5 человек.
На штрафплощадке в Днепре должностные лица КП вообще не знают о том, как составляется акт и что один экземпляр должен быть отдан клиенту. Пробурчали что-то вроде «это Кабмину надо, а нам не надо». Поскандалил – сделали копию, дали. В акте всего 2 подписи и никаких понятных вместе с инспектором. Т.е. документ не соответствует законным требованиям.
Кто в КП и Инспекции отвечает за работу с кадрами, за их должностную и юридическую безграмотность? Правильно – Бацун и Омельченко.
(О такой такой мелочевке, как тупой обман с целью выманивания денег, даже говорить смешно. Эвакуируют пустую машину, но оценивают её вес (и стоимость «услуги») по максимально допустимой полной массе, что обходится в лишних 100-150 гривен. Такое себе мелкое жульничество, которое легко можно простить и Бацуну и Омельченко. Они ведь тоже не особо крупные особы).
Водителям на заметку: имея на руках такой акт и такой «визуальный осмотр» эвакуируемого авто (фото прилагается), при наличии времени, настойчивости и терпения, можете закидывать КП и Инспекцию исками о повреждении автомобиля коммунальщиками при эвакуации. Сумма зависит только от вашей фантазии.

О причине эвакуации скажу просто и понятно – сбор денег. Посмотрите на количество эвакуируемых машин в час (Стахановцы! Без обеда работают) и поймете, что перед служащими Бацуна просто поставлены плановые задания (в единицах или в сумме) и они этот план выполняют.
По букве закона (п.3 ст.122 админкодекса) – да, мой автомобиль стоял на обочине. Но не так, что эта парковка «суттєво перешкоджає дорожньому руху або створює загрозу безпеці руху». Можно выписать штраф, но эвакуация абсолютно не нужна. Машина стояла не на тротуаре, не на газоне, не на перекрестке, не под запрещающим знаком.
Дело в том, что когда специально для малограмотных коммунальных парковщиков уточняли редакцию указанной выше статьи АК, туда тупо слили из ПДД все существенные и совсем не существенные нарушения. Моё нарушение – парковка на обочине основной дороги не в 10, а в 8 метрах от въезда во двор. Любой водитель понимает, что помешать таким образом кому-либо въехать/выехать во двор невозможно. Есть смысл эвакуации? Нет. Но деятельность коммунальной Инспекции вообще не имеет никакого отношения к безопасности движения и к удобствам пешеходов/водителей. Тупо – план по штрафам и эвакуаторам.
Кстати, синяя разметка коммунальной парковки на перекрестке Плеханова-Серова вообще заканчивается в 6 метрах от перекрестка )) Это же замечание относится еще как минимум к десяткам парковок, на которые я обратил не пристальное внимание. Будем эвакуировать?

Одно сегодня порадовало. Подавляющее число горожан – не лохи. Парковки кипрской мэрии стоят почти пустые. И это даже не смотря на то, что добрая мэрия снизила регулируемую ею же ставку парковочного сбора до 6о коп. в час.
Ну не хотят люди платить по таким странным раскладам – 60 копеек городу и 14 гривен подонкам.