Цифры и комментарии. Чего хотят горожане от городской власти Днепра?

Об этом сообщила начальник управления мэрии по работе с обращениями граждан Татьяна Ефимова

Цифры

В I квартале 2021 года управление по работе с обращениями граждан Днепровской городского совета зарегистрировало 17 463 обращения.

Из них 6315 обращений (36%) — письменные, 5983 (34%) — обращения через единую горячую линию, 4244 (24%) — поручения по обращениям граждан, которые написали сразу в вышестоящие органы власти от ДнепрОГА до Кабмина и Офиса Президента. Ещё 889 обращений (5%) – это электронные письма через официальный сайт горсовета или присланные по электронной почте, 21 обращение (0,12%) — обращения депутатов всех уровней. Кроме того, учитываются те 11 электронных петиций, которые в установленный срок не набрали необходимого количества голосов.

О чем пишут?

— Часто задаваемые вопросы, затронутые в массовых обращениях, — это работа городского транспорта, вопросы льготного проезда в транспорте на период карантина, реорганизация учебных заведений, — сразу выделила Ефимова наиболее кричащие и болезненные вопросы. Потом перечислила остальные темы: — В общем, основные вопросы, с которыми обращаются жители, — это вопрос социальной политики, а именно — оказание материальной помощи, получение социальных выплат и субсидий, вопросы коммунального хозяйства (благоустройство территории, строительство и ремонт местных дорог), вопросы работы транспорта, деятельность органов местного самоуправления, обеспечение соблюдения законности и охраны правопорядка, вопросы здравоохранения.

Комментарии

Казалось бы, жалобы и просьбы горожан – вот план работы для мэрии и её департаментов, для закрепленных за избирательными округами депутатов. Услышьте жителей города и отреагируйте хотя бы на самые болезненные темы.

По ограничению до 5 часов в день прав льготных категорий пассажиров – это решение исполкома горсовета уже даже отменил административный суд. Тем не менее в этот понедельник исполком еще раз подтвердил своё решение, которое нарушает конституционные и законные права людей.

Родители школьников взбудоражены предстоящим переформатированием школ города, которое планируется реализовать полностью без учета мнения горожан, исключительно на усмотрение департамента гуманитарной политики мэрии. Болезненная тема. Но на неё городская власть реагирует исключительно пиар-средствами: мол, реформа хорошая, и мы хорошо её придумали.

Десятки коллективных писем направили в мэрию жители Приднепровска с просьбой пересмотреть решение о перепрофилировании единственной здесь больницы №12 в однопрофильный реабилитационный центр. Никакой реакции.

Этим самым чиновники мэрии реально демонстрируют своё отношение к горожанам. Обычным жителям города разрешено только аплодировать местной власти и безмерно любить её. Жаловаться и просить – практически бессмысленное занятие.

Собственно говоря, и цифры это подтверждают.

— По результатам рассмотрения в первом квартале 932 обращения решены положительно, — сообщила Татьяна Ефимова.

Положительно рассмотрены только 5% заявлений, и наверняка большая их часть – это заявления на оказание материальной помощи. А остальные обращения? Что с ними?

— Даны разъяснения о порядке решения вопросов на 13 540 обращений, возвращено заявителю 34 обращения, 41 обращение переслано по принадлежности, 86 обращений не подлежало рассмотрению, 2830 обращений находятся на рассмотрении, — ответила чиновница.

Газета ГОРОЖАНИН