Жизнь в страхе и унижениях. Подопечные гериатрического пансионата в Днепре жалуются на условия

Дом престарелых в Приднепровске вторую неделю трясет в шумном скандале: инвалиды и старики рассказали о порядках

Люди, которые проживают в этом пансионате, заявили о систематических издевательствах со стороны персонала учреждения, а также пожаловались на плохое качество питания и отсутствие необходимых медикаментов. Здесь проживают пожилые люди и люди с инвалидностью. Поэтому медицинская помощь и для первых, и для вторых — не прихоть, а жизненно важная необходимость.

В интернет попало видео, на котором видно, как медсестра пансионата бьет человека. Также были опубликованы фото обеда, которым кормят людей. На снимке неаппетитного вида каша и кусок колбасы.

— Обстановка у нас очень напряженная. Права наши ущемляют на каждом шагу. Мы пытаемся наладить отношения с персоналом и хотим добиться, чтобы нас слышали, — говорит Наталья Николенко, которая проживает в пансионате. – Чтобы не думали, что мы обманываем, сняли видео, которое попало в интернет. Оно привлекло внимание к проблемам пансионата. Ситуация такая, что мы боимся за свои жизни. Если бы мы не заявили об избиении нашего товарища, то подобное происходило бы каждый день. Любая медсестра, любая санитарка может прийти к нам, побить и забрать деньги.

По словам Натальи, далеко не каждый, кто живет в пансионате, может физически постоять за себя. Также не каждый может защитить свои права на юридическом уровне. Это делает людей уязвимыми.

— У нас нет юриста, который мог бы защитить нас, рассказав о наших правах. Из-за особенностей здоровья не все могут противостоять избиениям. И получается, что мы беззащитные, — констатирует Наталья. – Питание в пансионате некачественное. А как мы можем противостоять этому в юридическом смысле? С медицинской помощью то же самое. К нам не приходит врач и не спрашивает о нашем самочувствии. При этом в штате пансионата есть врачи. За что люди получают зарплату?

По словам подопечных пансионата, штатные медики должны делать ежедневные обходы, но ничего подобного здесь не происходит.

Сергей Скакун, который живет в гериатрическом пансионате тоже пожаловался, что в учреждении плохо кормят.

— Питание у нас оставляет желать лучшего. Дело не в том, что нас недокармливают, а в том, чем именно кормят. Пища часто несвежая. Продукция либо просроченная, либо просто некачественная. Иногда её просто нельзя есть! Когда в пансионат приезжает комиссия, нас кормят нормально. Ну, или если праздник какой-то. Но это ж очень редко бывает. А в основном питание не очень, — говорит Сергей. – Сотрудники пищеблока часто развозят пищу, будучи в нетрезвом состоянии. Как правило, это происходит на выходных, когда нет руководства пансионата. Раздатчики могут взять котлету рукой и кинуть ее в тарелку. В супе можно часто увидеть волосы. Ну как такое можно есть? А есть же что-то нужно!

В медпункте, по словам Сергея Скакуна, нет необходимых медикаментов. Люди покупают их за личные деньги.

— Когда бы ты ни обратился в медпункт, лекарств никаких нет. Банального активированного угля нет! Цитрамона нет. Все это мы покупает за свои деньги. Это при том, что за проживание в пансионате у нас автоматически забирают 75% от социальных выплат, — рассказывает Сергей. — Это либо пенсия, либо соцвыплата по инвалидности. Учитывая, в каких условиях мы живем, интересно было бы знать, куда идут деньги, которые с нас удерживают.

В пансионате проживает много людей, которые передвигаются на инвалидных колясках. Время от времени коляски выходят из строя, но их ремонтируют.

— У меня две коляски – электрическая и механическая. Одна из них сломалась. Я собрал пакет документов, чтобы отремонтировали коляску. Но нет! Сотруднице, которая за это отвечает… Мягко говоря, ей это неинтересно, — говорит Сергей. – В блоке «А», где живут лежачие люди, вообще ад какой-то. Там часто со стороны персонала имеют место физическое насилие и унижения. Если подопечный, извините за подробности, сходил под себя, санитарки от души унижают человека.

Еще подопечные пансионата пожаловались на отсутствие даже минимального комфорта в учреждении.

— В блоке «Б», где я живу, ремонт делали очень давно. В душевых много плесени, грибок на стенах. Раньше там даже поручней не было. Чтобы принять душ, ты должен был хвататься за кран, чтобы поднять себя. Только недавно нам поручни установили! Произошло это после скандала. Тогда тоже сняли видео и выложили в интернет, — говорит Сергей.

Помимо прочего, подопечные пансионата столкнулись с проблемой, которая сильно усложнила им жизнь. Это доставка покупок.

— Пансионат находится на отшибе, где нет магазинов. В основном все необходимое мы заказываем через интернет. Еще воду питьевую заказываем. Не из-под крана же нам пить. Так вот из-за карантина руководство пансионата запретило пускать на территорию курьеров. А это для нас нешуточная проблема, — говорит Наталья.

Помимо курьеров в пансионат не пускают и посетителей, которые для многих подопечных учреждения – связь с внешним миром.

— Учитывая, что в медпункте нашем нет лекарств, мы вынуждены покупать их сами, — говорит Сергей Скакун. — Просим знакомых, чтобы они купили и принесли. Ну а мы деньги отдаем. С наступлением карантина доставка нужных медикаментов очень усложнилась.

Подопечные пансионата, которые не побоялись заявить о проблемах учреждения, надеются, что кто-то из власти в силах присмотреться к ситуации и попробовать решить эти несложные вопросы, которые возникли из-за отсутствия контроля.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН