Транспортные хроники Днепра. Три перспективные новости за одну неделю

В аэропорту Днепра начинается большая стройка, достраиваемая ветка метро в городе всё же получит выход на внутригородскую электричку, а метростроевский кредит — продлят

Терминал – в 2022 году

Новый терминал в аэропорту Днепра начнет работу в следующем 2022 году. Об этом сообщает Центр транспортных стратегий. Сооружение будет построено и сдано в эксплуатацию за 18 месяцев. А государственный «Укринфрапроект» заявил, что уже закончены все подготовительные работы по строительству аэродрома и его взлетно-посадочной полосы.

«Через 36 месяцев в Днепре будет построен новый и современный аэродром. Мы позаботились, чтобы на время строительства функционировала старая взлетно-посадочная полоса», — говорится в сообщении «Укринфрапроекта».

Первая очередь строительства предусматривает выполнение всех грунтовых работ, строительство перрона и рулежных дорожек для соединения нового терминала со старой полосой на время строительства новой полосы.

«Это означает, что пассажиры смогут пользоваться новым терминалом, а самолеты — новым перроном уже к концу следующего года», — сказано в сообщении.

Новая взлетно-посадочная полоса будет готова еще через год.

— Разделив строительство на очереди, мы ускоряем процесс и делаем условия для пассажиров и перевозчиков максимально комфортными, — заявили в Государственном агентстве инфраструктурных проектов.

Сити-Экспресс

В прошлый понедельник на форуме в Киеве президент Владимир Зеленский анонсировал новую систему пригородного железнодорожного сообщения City-Express. Эти городские и пригородные электрички повышенной комфортности прежде всего должны появиться в Киеве, Харькове и Днепре. Для нашего города тема особо актуальна, поскольку проект достройки метрополитена изначально предполагал связку с маршрутами будущей городской электрички через ж/д платформу возле монумента Славы. Это же обязательство содержится в технико-экономических обоснованиях для получения кредита на достройку метрополитена.

Подробней об этом проекте рассказал мэр Борис Филатов, который подтвердил, что Офис Президента и руководство «Укрзализныци» проводили консультации с мэрией Днепра.

— Так, для понимания, теоретически планируется соединить строящуюся линию метрополитена в районе станции метро «Музейная» с линией электрички, проходящей ниже памятника Славы. Таким образом, можно будет доехать общественным транспортом из любой точки города в любую другую точку фактически меньше, чем за час, замкнув вокруг Днепра «кольцо», — сообщил Борис Филатов.

Кредит продлят

17 февраля на своем заседании Кабмин уполномочил главу Минфина Сергея Марченко подписать откорректированное соглашение с Европейским инвестиционным банком, который кредитует работы на Днепровском метрополитене. Срок доступности кредитных средств истек еще в октябре прошлого года, на этот месяц изначально планировалось завершение строительства. Теперь же предлагается продлить сроки до конца 2023 года. К тому времени программа финансирования ЕИБ отпразднует юбилей — 10 лет.

В пояснительной записке срыв сроков поясняют тем, что работы ведутся в центре города, в условиях сложных грунтов и плотной застройки. Часть городских сетей оказалась в аварийном состоянии, поэтому постоянно корректировалась проектная документация.

Кредит взяли на 25 лет, льготный период (4 года) уже давно закончился, то есть проценты набегают, а деньги особо не тратятся. Из 152 млн евро кредита выбрано только немногим более 25 миллионов.

Газета ГОРОЖАНИН