Ненасытный офшор планирует поднять в Днепре стоимость парковки в два раза

В большинстве европейских городов паркование авто в выходные и праздничные дни бесплатное, у нас же платить нужно ежедневно

В Днепре хотят увеличить плату за парковку автомобилей. Сейчас основной оператор парковок города (95%) — частная фирма из офшорного Кипра «Паркт сервис группе» — собирает с горожан по 10 гривен в час. И этот тариф появился только потому, что предыдущий в 15 гривен был обжалован в суде и мэрия к выборам решила не рисковать. Но уже скоро людям предстоит платить за парковку в центральной части города 18-20 гривен в час.

Соответствующий проект решения исполкома появился на сайте городского совета 30 апреля. Документ предусматривает, что в городе появятся четыре зоны парковки — А, В, С и Z. В зоне А (а это вся центральная часть Днепра – проспект Яворницкого и прилегающие улицы) стоимость парковки составит 18 гривен. Парковка в зоне В (это, например, проспект Поля) будет стоить 15 гривен, в зоне С (спальные микрорайоны) – 10 гривен. Самой дорогой будет зона Z. Тут за парковку будут брать 20 гривен в час. В зону Z попадают парковки, которые оснащены въездными и выездными терминалами (шлагбаумами). К примеру, в эту зону попадают парковки на площади Героев Майдана, за ЦУМом, на улице Шмидта (возле Озерки) и на вокзале.

Городская власть мотивирует эти тарифы желанием «разгрузить трафик» — то есть отпугнуть небогатых владельцев стареньких «Жигулей» и подержанных иномарок от посещения центральных улиц и проспектов на автомобилях. На самом деле очень похоже на то, что мэрия готовит решение о повышении тарифа в пользу офшорной фирмы и стоящих за ней «секретных» бенефициаров. Ведь если бы стояла задача снизить трафик и разгрузить обочины от припаркованных машин, то нужно было бы планировать строительство подземных и наземных многоэтажных автостоянок, которые есть в большинстве цивилизованных стран. А у нас даже бывшую парковку за «Гранд-Плазой» отдают под строительство офисно-жилых строений, причем парковку для половины транспорта этих новостроек планируют устроить на улице Челюскина.

В этот раз мэрии придется принимать новые тарифы по процедуре регуляторного акта, а это значит – организовать нечто вроде «общественных слушаний» и выслушать замечания горожан.

Поэтому на сайте мэрии указано, что «замечания и предложения по поводу проекта решения можно подавать до 30 мая текущего года». Для этого необходимо заполнить анкету, которая размещена на сайте.

Информации о времени и месте проведения общественных слушаний по поводу увеличения стоимости парковок на сайте нет. Соответственно, обосновывать новые высокие тарифы, а также реально обсуждать их с горожанами чиновники по факту не планируют.

«Горожанин» пообщался по этой теме с представителем общественной организации «Громконтроль», днепровским адвокатом Василием Подлужным. Напомним, что данная организация на протяжении многих месяцев добивается в судах изменения стоимости парковки и проведения общественных слушаний по этому поводу.

<Ответ>- История с парковками началась в декабре 2019 года. Тогда был подан первый иск об отмене двух решений исполкома в части установления стоимости услуги паковки. На тот момент стоимость услуги составляла 15 гривен в час. В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции исполком принимал новые решения. Поэтому было принято решение, что мы обжалуем как само решение, так и все изменения к нему, — рассказывает Василий Подлужный. – Суд первой инстанции в мае 2020 года был проигран. Мы подали апелляцию. В августе 2020-го апелляционный административный суд удовлетворил апелляционную жалобу и отменил решение об установлении платы за парковку.

А 28 августа 2020 года исполком опять утвердил новые тарифы на парковку. И тогдашний состав горсовета их почти в полном составе поддержал.

— Решение снова принималось с нарушениями и без проведения общественных слушаний. А после, в сентябре, решение о стоимости парковки принималось уже на сессии горсовета. Тогда было принято, что парковка в Днепре стоит 10 гривен в час, — говорит Подлужный. – Мы дошли до Верховного суда Украины. В апреле решение сессии было отменено. А недавно на сайте мэрии мы увидели проект решения исполкома с новыми тарифами. В случае принятия документа парковка в Днепре будет стоить в зависимости от ее месторасположения 10-20 гривен в час. Это очень дорого. В других городах Украины парковка дешевле. К примеру, в Киеве эта услуга стоит 10 гривен.

А харьковчане уже много лет платят за парковку всего 5 гривен. Покойный Кернес понимал, что жители города – это не источник обогащения, задача городской власти – облегчать, а не усложнять людям жизнь.

— Есть туристические города, где стоимость парковки, наверное, выше, чем 20 гривен. Но на то они и туристические города. Сравнить, к примеру, исторический центр Львова и Днепр. Я считаю, что вопрос о стоимости парковки в нашем городе необходимо выносить на общественные слушания. Только тогда мы сможем прийти к какому-то нормальному решению. Но информации о проведении общественных слушаний по поводу новых тарифов на парковку мы найти не смогли. Проводить их, видимо, не планируют. Сейчас мы готовим возражение по поводу тарифов, — сказал Василий Подлужный.

Так кто кого победит – мэрия горожан или горожане мэрию? Мэрия защищает интересы и доходы частного бизнеса, а горожане – свои кошельки. Напомним, что из тарифа в 18-20 гривен парковочный сбор в бюджет города составляет примерно 1,5 гривны. Остальное – это доходы неких «киприотов».

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН