Дорожная полуправда. Или почему ямочный ремонт в Днепре гораздо хуже капитального

Пресс-служба мэрии сообщали: «В Днепре на ул. Панаса Мирного приступили к работе по устранению аварийной ямочности на дороге после зимы»

В мэрии уточнили, что улицу Панаса Мирного «начал использовать транзитный транспорт из-за возобновления строительства объездной дороги в районе Кайдакского моста, поэтому нагрузка на дорогу увеличилась в десятки раз, а качество дорожного покрытия ухудшилось».

— Мы не стали ждать устойчивой сухой и теплой погоды и приступили к ремонту, ведь ямы на этой улице уже были критическими, люди повреждали авто. Ремонтируем не сплошным слоем, это ямочный ремонт. Все время, пока улица Панаса Мирного будет использоваться как объезд, мы будем внимательно следить за состоянием дорожного покрытия. Провести его капремонт здесь планируем уже после завершения строительства объездной дороги, когда значительно уменьшится трафик и нагрузка, – объяснил вице-мэр по коммуналке Михаил Лысенко.

Здесь немного перепутана причинно-следственная связь. В разумном городском хозяйстве, при планировании каких-либо капитальных работ всегда заранее готовят объездные дороги. Например, когда в начале 2000-х закрывали на капитальный ремонт и перенос трамвайных рельсов фрагмент улицы Либкнехта, то заранее капитально отремонтировали объездную улицу Короленко, которая и спустя 20 лет имеет хорошее асфальтовое покрытие.

Далее в пресс-релизе мэрии уточняется, что «В последний раз улицу Панаса Мирного в Днепре ремонтировали еще в 2012 году». Эта информация, мягко говоря, не соответствует действительности.

Безусловная правда в том, что в июле-августе 2012 года был проведен текущий ремонт 16 тысяч квадратных метров верхнего слоя асфальта на улице Панаса Мирного. Но после этого уже ведомство Михаила Лысенко довольно часто списывало деньги на ямочный ремонт этой улицы.

Например, весной 2019 года в сообщении от 14 мая мэрия утверждала, что «в Днепре ремонтируют сразу 14 улиц». В списке этих улиц приводились, например, «ул. Панаса Мирного (асфальтирование дороги)» и прилегающая к ней «ул. Большая Диевская (асфальтирование дороги)». В том 2019 году на ремонт городских дорог из бюджета было выделено 300 миллионов гривен.

Спустя пару лет, 21 апреля 2021 года мэрия вновь сообщила: «В Днепре начался ремонт дорожного покрытия на улицах города…. движение временно затруднено на следующих улицах: улица Панаса Мирного».

Последние годы в нашем городе практически полностью отказались от практики капитального ремонта дорожного покрытия. Вероятно потому, что капитальный ремонт предполагает наличие проекта и точной сметы, а также предусматривает гарантии подрядчиков на качество своей работы. А текущий ремонт – это совершенно условные цифры и совершенно условные гарантии.

Но, в любом случае очередной текущий ремонт асфальта на улице Панаса Мирного уже начался 15 февраля, обещают отремонтировать «около 3,5 тыс. кв. метров».

— Здесь срезается фрезой старое разрушенное асфальтовое покрытие, подготовленный участок вычищается и уже потом укладывается новый слой асфальта. Планируем за один день делать 500-700 квадратных метров. Но будем учитывать погодные условия: если будет неблагоприятный циклон, будем приостанавливать работы, – рассказал начальник управления инфраструктуры департамента благоустройства и инфраструктуры мэрии Дмитрий Коробов.

К осени посмотрим, насколько хватит этого ремонта.

Газета ГОРОЖАНИН