Чиновник мэрии Днепра: «Допускаю, что частные перевозчики дезинфицируют салоны автобусов не каждый день»

Заседание депутатской комиссии горсовета по транспорту превратилось в предвыборную агитацию и очередной передел маршрутов в городе

В городском совете состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта, на которую глава комиссии Примаков пригласил кандидата от своей партии.

О санитарной обработке

— К нам обратилась кандидат в мэры Днепра. Она хочет поделиться своим видением развития транспортной инфраструктуры, — сказал председатель комиссии Камиль Примаков и передал слово кандидату.

Видение развития транспортной инфраструктуры, в которой она не разбирается, у кандидата в мэры свелось к теме обработки остановок и подвижного состава дезинфицирующими растворами.

— У нас есть многочисленные обращения жителей города по поводу обработки трамваев и троллейбусов. Сейчас ситуация сложная, поэтому нужно обрабатывать салоны как можно чаще, — говорит кандидат. – И остановки тоже нужно обрабатывать. Особое внимание необходимо уделить конечным остановкам, которые не обустроены и санитарно они не обрабатываются.

Далее она сообщила, что к ней обратились какие-то люди и просили, чтобы представители департамента и профильного КП немедленно обратили внимание на проблему.

— Нужно провести рейд, сесть в трамвайчик или троллейбус и посмотреть, обрабатываются ли салоны. Понимаю, что на частных перевозчиков вы повлиять никак не можете, но нужно, чтобы салоны маршруток и автобусов тоже обрабатывались, — дала задание неизвестно кому кандидат.

Представитель департамента транспорта встречно сообщил кандидату, что обработка транспорта в Днепре осуществляется постоянно.

— Влажная уборка проводится. Моют вагоны либо перед выпуском, либо после того, как они в депо возвращаются, — говорит чиновник. – В период карантина городской совет профинансировал закупку спецсредств, которые передали в том числе и КП «Горэлектротранспорт» для обработки салонов. И мы по сей день ее проводим — эту обработку санитарную. Обрабатываются поручни, ручки сидений. Частные перевозчики тоже обрабатывают салоны. Но за собственные средства. Допускаю, что они это делают не каждый день. Но транспорт-то частный.

Далее чиновник рассказал, что сотрудники департамента выезжают и проверяют, как обрабатывается транспорт.

— Каждый день обрабатываем, — говорит представитель департамента. – А когда карантин был, мы еще и в обед обрабатывали транспорт. Снимали с линии, подъезжала бригада на конечную остановку и обрабатывала салон специальным раствором из баллона.

— А сейчас на конечных остановках обрабатывают транспорт?

— Нет. Перед выездом из депо или после окончания рабочего дня обрабатывают, — отвечает чиновник. — Когда во время карантина у нас полностью был остановлен транспорт и были организованы только общественные перевозки, вот тогда обрабатывали. Потому что запасной транспорт был. Сейчас он весь на маршрутах городских работает. Если мы сейчас снимем 2-3 трамвая или троллейбуса с маршрута, чтобы обработать их, то мы заблокирует работу транспорта, — говорит чиновник.

— А по поводу остановок общественного транспорта? Так называемых отстойников? – спросил Примаков.

Бюджетные и не бюджетные остановки

На вопрос председателя комиссии взялся отвечать директор КП «Днепротранскомплекс» Станислав Робота.

— У нас в городе порядка 1500 остановок общественного транспорта. Из них оборудованы остановочными комплексами только 520. Новых комплексов желтого цвета у нас всего 123, — рассказал Робота и принялся перечислять, какое количество остановок было установлено за бюджетные деньги, а какое – за средства инвестора.

После директор КП сообщил, что санитарная обработка остановок проводится за деньги предприятия.

— За две недели до дня города обрабатывали остановки. И будем планово до конца года дезинфицировать бюджетные остановки раз в месяц. Но это исключительно наша инициатива. А инвесторские остановки обрабатываются за деньги предпринимателей. Тоже раз в месяц, — рассказал Робота.

— Ну, вот на Опытном есть огромная остановка. Кто ее обрабатывает? – спросил Примаков.

— Там сейчас будет полностью проведен демонтаж всех МАФов, и, надеюсь, через месяц будет установлена новая остановка. И мы обязательно будем ее дезинфицировать, — пообещал Робота.

— А сейчас, получается, не дезинфицируют ее? – спросил Примаков.

— Нет, — отвечает Робота.

— Что касается обработки остановок и транспорта. Ну, у меня предложение дать протокольное поручение, чтобы усилили обработку конечных остановок, автобусов и электротранспорта, — говорит Примаков.

— Скажите, а по поводу страховки водителей и кондукторов? Есть возможность застраховать людей за бюджетные средства от ковида? – переходит на другую тему кандидат в мэры.

— Водители застрахованы на случай ДТП. По поводу страховки от коронавируса не могу ничего сказать, — ответил представитель департамента транспорта.

Примаков предложил дать протокольное поручение чиновникам департамента транспорта, чтобы те рекомендовали частным перевозчикам застраховать своих водителей. А почему забыли про водителей коммунального электротранспорта?

Когда рекламная акция кандидата закончилась, депутаты приступили к своему любимому занятию – согласованию передела маршрутов между частными перевозчиками.

Большой передел

— У нас согласование вывода, — заявил Станислав Робота.

— Это по пополнению уставного капитала КП «Днепротранскомплекс»? – уточнил Примаков.

— Да, — говорит Робота.

— Тут объем бюджетных средств – 5 миллионов гривен. Миллер подписал решение. Мы должны проголосовать за решение и дать возможность этим деньгам работать.

За решение депутаты проголосовали.

— У нас вчера было заседание комиссии, и рассматривался вопрос об изменении перевозчиков на некоторых маршрутах. Пришли два перевозчика, которые претендуют на маршруты друг друга. И у нас из-за отсутствия какого-то слаженного понимания… Да и кворума не было… В общем, мы перенесли этот вопрос на сегодняшнюю комиссию, — говорит Примаков.

— Давайте сначала рассмотрим вопрос, касающийся смены перевозчика на маршруте №124-А. Сейчас его обслуживает 21-е АТП, а претендует на него компания «Смит». В принципе, тут вопрос согласованный. Туда выходят машины первого класса. Департамент, понятное дело, что поддерживает, — говорит представитель департамента.

— Я так понимаю, что тут речь идет не об одном маршруте. Три маршрута здесь и два маршрута – там, — рассуждает Примаков. – Тогда давайте в комплексе рассматривать.

— И ваши и наши действия направлены на улучшение комфорта пассажиров, — говорит чиновник. – В приоритете два маршрута — №22 и 27… Просто вчера для нас и для перевозчиков это было неожиданностью… Ну, не то что неожиданностью, но…

— То есть все-таки это было и для департамента неожиданностью? – спросил Примаков.

— Пообщавшись с перевозчиками… Лариса Юрьевна готова заходить и на 22-й, и на 27-й маршруты. С укрупнением подвижного состава. Но в то же время второй перевозчик просит, грубо говоря, неделю времени, чтобы рассмотреть свои возможности и выйти туда с заменой подвижного состава. В департаменте приняли решение о переносе рассмотрения по маршрутам №22 и 27. А за №124-А просим проголосовать, — сказал представитель департамента.

— А чего? – спросил Григорук.

— Потому что второй перевозчик попросил, — отвечает чиновник. — Но, опять же…

— Это мы сейчас про «Смит» говорим? – спросил Примаков.

— Да, — ответил чиновник. – Нужно дать чуть-чуть времени. Он просто только вчера об этом узнал. Сейчас прикинет свои возможности и выйдет с какими-то предложениями. Не получится — тогда будем инициировать передачу его маршрутов.

— А сейчас комплексно мы не можем проголосовать? – спросил Примаков.

В итоге депутаты решили заниматься переделом рынка перевозок на следующем заседании комиссии.

— Вы там постарайтесь договориться, — обратился Примаков к перевозчикам.

Депутаты проголосовали еще за несколько решений и разошлись по своим делам.

Записала Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН