Возвращение Беккера. Две новости для жителей Днепра: очень хорошая и очень смешная

Задуманный и начатый еще во времена губернатора Вилкула западный объезд города всё же решили доделать и достроить

Речь идет о 5-километровой трассе от правобережного съезда с Кайдакского моста к Криворожской трассе, в объезд проспектов Свободы и Мазепы (бывший им. Петровского). До сего дня огромный поток тяжелогруженых фур, следующих от Харьковского и Павлоградского направлений, вынужден с моста съезжать на городские улицы, разбивая асфальт, чтобы выехать по ним за город в Криворожско-Запорожском и Киевском направлениях. По замыслам проектировщиков, должен быть построен отдельный путепровод от Кайдакского моста, который выведет транзитный транспорт прямо на криворожскую дорогу. Данный путепровод пройдет над проспектом Свободы и улицей Маяковского, над заводской территорией и железнодорожными путями станции Обводная-Сухачевка, пройдет мимо проспекта Мазепы.

Этот проект начали реализовывать с 2012 года. Но затем случились известные события, и активно продвигающаяся стройка сразу остановилась остановилась. С каждым последующим годом «заброшка» выглядела всё страшней.

Теперь же, учитывая, что областной бюджет в текущем году существенно перевыполнен, нашлись средства на строительство объездной. Построят её к ноябрю 2024 года. И для города это будет большой радостью и облегчением.

Теперь о деньгах.

Смета выросла в 5 раз

При губернаторе Вилкуле бюджет строительства этого фрагмента объездной составлял 1,1 млрд гривен.

Однако, в октябре 2020 года мэрия Днепра (через департамент Лысенко) внезапно объявила свой тендер на строительство этого фрагмента объездной дороги. Стоимость тендера была заявлена можно сказать в смехотворной сумме — в 2 млрд 128 млн гривен.

Однако, видимо спохватившись, мэрия резко отменяет тендерную закупку с формулировкой: Відмінити тендер на закупівлю робіт відповідно до пункту 1 частини 1 статті 32 Закону України «Про публічні закупівлі» (зі змінами), через відсутність подальшої потреби в закупівлі робіт, а саме через потребу у коригуванні проектно-кошторисної документації об’єкта будівництва.

После этого, в марте 2021 года, сметную документацию отдали на корректировку:

Накорректировали достаточно много. С учетом того, что курс доллара за эти семь лет вырос у нас с 8 до 27 гривен (то есть в 3,5 раза), нынешний бюджет мог бы составить 3,85 миллиарда гривен. Что вполне объяснимо, поскольку к валютному курсу у нас привязаны многие цены и стоимость материалов. А в тех строках сметы, где такой привязки нет, нужно учитывать рост минимальной заработной платы.

Денег на итоговую сумму в городском бюджете не нашлось даже с учетом трех банковских кредитов. Поэтому мэрия договорилась с ДнепрОГА, которая вписала эту объездную дорогу в «Большую стройку, и в мае 2021 года город отдал функции заказчика строительства облгосадминистрации:

А далее в ДнепрОГА решили не мелочиться – заложили в тендер скорректированную стоимость заказа строительства фрагмента объездной сразу в 5 миллиардов 437 миллионов гривен.

На тендер пришли две фирмы — ООО «Ростдорстрой» и ООО «Автомагистраль-Юг».

ООО «Ростдорстрой» входит в группу компаний бизнесмена Александра Жукова и мэра Одессы Геннадия Труханова. Его бенефициарами через фирму «Оттема» (Венгрия) значатся Евгений Коновалов и Юрий Шумахер — депутат Одесского горсовета от партии «Доверяй делам» Труханова.

«Автомагистраль-Юг» — тоже одесская фирма, её контролирует местный бизнесмен Александр Бойко. Это ООО является крупнейшим и едва ли не самым главным подрядчиком Укравтодора в «Большой стройке» дорог. У «Автомагистрали-Юг» не хватает своих работников и своей техники, чтобы реализовать все выигранные фирмой тендеры, поэтому она заявила в тендерной документации о том, что для строительства объездной в Днепре привлечет технику ООО «Мостостроительная механизация», ООО «Белогви» и ООО «Дорожник-97».

Филигранный тендер

Если всмотреться в итоговые цифры торгов на площадке «Проззоро», то волей-неволей начинаешь подозревать, что торги «конкурентов» могли быть согласованными между собой. И проигравший исполнил роль спарринг-партнера для победителей.

Предложение фирмы-победителя от предложения проигравшей фирмы отличается ровно на… 1 гривну. То есть на кону разыгрывается подряд более чем на 5 миллиардов, но проигравший потерпел поражение из-за экономии 2 гривен.

Обычно в таких тендерах такого масштаба разница в ценовых предложениях составляет 30-50 тысяч гривен, чтобы наглядно продемонстрировать «экономию» бюджетных средств. Тем более что шаг аукциона составлял не менее 0,5% от стоимости заказа, а это примерно 29 миллионов. А в итоге разница получилась в 1 гривну.

Собственно говоря, аукцион был коротким, в 1 шаг. Проигравший скинул сразу 150 миллионов, победитель – около 30 миллионов и выставил филигранно «просчитанную» стоимость своих услуг: 5 189 999 999 гривен 00 копеек.

Ровно на 1 гривну меньше, чем предложила проигравшая фирма. Вот так они и разошлись. Как в хорошем анекдоте.

Еще цифры

Антикоррупционный портал «Наши гроши» сверил заложенные в проектно-сметной документации цены с рыночными. И вот что у них получилось.

Например, дорожная битумная эмульсия ЭКМ-50 (без доставки и НДС) в смете оценена в 14 083 гривны за тонну, но в этом месяце ЗАО «Броварское ДСУ №50» продало эту эмульсию Киевской ОГА на 30% дешевле — по 10 833 гривны.

Покрытие Sikagard 680 S Betoncolor по смете стоит 541 гривну за килограмм, но в интернет-магазинах это покрытие можно найти по 13 492 гривны за ведро в 30 кг (то есть по 450 гривен за килограмм) — на 20% дешевле.

Прямошовные и спиралешовные электросварные стальные трубы с сопротивлением разрыву не менее 38 кгс/кв.мм с наружным диаметром 1020 мм и с толщиной стенки 14 мм в смете стоят 27 тысяч гривен за тонну. А вот Донецкая ОГА на своем тендере приобрела эти трубы на 17% дешевле – 23 тыс. гривен за тонну.

И таких примеров много.

Ну а теперь о Беккере из заголовка

Помните, кто это такой? Или уже забыли?

Помните ООО «Предприятие «Маст-Буд», которое ремонтировало наш многострадальный мост? Так вот это предприятие как раз и принадлежит мариупольскому бизнесмену Михаилу Беккеру.

По итогам этого легендарного ремонта, 13 сентября 2019 года в мэрии Днепра проходили обыски в рамках уголовного дела о расхищении средств при ремонте Нового (Центрального) моста. Сумма растраты оценивается почти в 30 миллионов гривен.

Подозрение объявили семи лицам: заммэра Михаилу Лысенко, замдиректору департамента благоустройства и инфраструктуры Алексею Самилыку, начальнику управления инфраструктуры Петру Шматченко, основателю «Маст-Буда» Михаилу Беккеру, директору этой фирмы Сергею Розбею, начальнику участка «Маст-Буда» Никите Заволику и представителю технического надзора по договору с ГП «Жилком» Василию Самсонову.

» Заведомо ложные сведения о фактическом объеме выполненных работ и их стоимости в дальнейшем были внесены в акты выполненных работ и подписаны должностными лицами городского совета», – говорится в сообщении прокуратуры.

Прокуратура Днепропетровской области направила в суд дело о хищении бюджетных средств при ремонте Нового моста в Днепре. Судебные заседания еще не закончены. Последнее состоялось 5 октября этого года.

А пока суд да дело, ООО «Маст-Буд» обвиняют уже в новых махинациях при строительстве причала в Одесском порту за деньги госбюджета. Там тоже дело пахнет прокуратурой и судом, и речь идет о хищениях в 10 миллионов гривен.

Так вот в истории со строительством объездной нашего города фирма Беккера  ООО «Киевская мостостроительная компания» является основным субподрядчиком, она будет выполнять до 55%  всего объёма работ. (Кстати говоря, при таком раскладе работ, почему на тендер не подавался сам Беккер? Или у него какая-то особая роль во всех этих историях?).

Впрочем, куда деваться, если в Днепре без Беккера и его специфического опыта просто ничего построить невозможно.

Газета ГОРОЖАНИН