Виталий Теплов: А чего все так разнервничались тому, что центральный мост в Днепре опять нужно ремонтировать?

А чего все так разнервничались тому, что мост опять нужно ремонтировать?

Это было известно ровно в тот день, когда мост открывали после ремонта.

Или кто-то сомневался?

Роман в цитатах.

Вместо эпиграфа:

«Когда мне показали, в каком состоянии Центральный мост, я принял решение о его реконструкции. Согласно проекту все работы проведены качественно и вовремя. Мы решили проблему аварийности моста, и его проезжая часть прослужит пару десятков лет», — Филатов сайту Корреспондент перед выборами прошлого года.

История вопроса:

«Не хочу никого пугать, но у меня есть фото, где под опорой, которая должна находится на подушке, под ней стоит водолаз, под этой опорой. То есть, опора должна крепиться. А под ней стоит водолаз с высоко поднятой рукой», — говорит Лысенко в 2016 году.

«Подводный ремонт опоры не требуется. Водолазы в свое время в 2013 году подробно обследовали конструкцию фундаментов. Подводная часть находится в удовлетворительном состоянии. Единственная зона — между воздухом и водой. Там есть углубления, которые мы впоследствии учтем, и они будут отремонтированы», — робко возражает главный инженер проекта Юрий Зубарев

«Нам предстоит ремонт 73 балок (из них шесть будут усилены полимерным волокном, а остальные методом торкретирования), три балки будут демонтированы и заменены полностью», — уточнил Филатов в 2017 году.

«Там заменено 3 балки аварийных, 10 балок усилены углеродистым лентами. Крайне аварийные балки отремонтированы, все дефекты, которые могли вызвать дальнейшие негативные дефекты – отремонтированы», — слегка уточни Юрий Зубарев в 2019-м.

«Я хочу принести свои извинения, что ремонт Нового моста для нас оказался таким долгим, болезненным и мучительным, но я вас уверяю, что, когда вы увидите результат, все неурядицы забудутся. Это будет первый мост на территории Украины, который отремонтирован исключительно за средства городского бюджета», — отметил Борис Филатов в год завершения ремонта.

«Господин мэр предоставит мне лично материалы, я обращусь к специальной комиссии, и пусть комиссия приезжает и принимает… Там люди ездят, то есть мост открыт. А если там действительно есть ошибки, кто-то провалится? Не хочу ни на кого наговаривать – я хочу увидеть», – зачем-то засомневался Зеленский.

«Уважаемые пассионарии и диванные эксперты, умные и не очень, лживые и просто заблуждающиеся, переживающие и цинично разгоняющие фейки, недооценённые и мечтающие попасть во власть, отодвинутые мной от кормушки и просто ненавидящие более успешных, искренние и абсолютно мерзкие. Ваш час настал. Я услышал все ваши вопросы и вчера лично их передал специалистам. Даже откровенный шизофренический бред про «пену» и «картон». Мы покатались на лодочке под мостом, и я получил все исчерпывающие ответы. (За музыкальное сопровождение экскурсии спасибо группе Riverland)», — написал Борис Филатов (Наверное, в ответ Зеленскому?).

В качестве иллюстрации к этому мини-роману – резюме из технического отчета по итогам ремонта моста, которое  директор института-проектанта отправил по требованию Зеленского в ОП. Сказано открытым текстом, что свежеотремонтированный мост отремонтирован до состояния «ограниченно работоспособного». До возвращения в стадию «неработоспособного» ему отмерено от 3 до 6 лет.

В качестве второй иллюстрации – всего одна страничка из техдокументации нового тендера к новому ремонту моста. Оказывается, балки опять нужно ремонтировать? Ишь ты, какая оказия приключилась )

«Кто выиграл этот спор? Его выиграл только Днепр. Город, который я так люблю», — резюмировал Филатов.