Ситуация на АЗС начинает стабилизироваться?

Прошедшая неделя принесла значительные изменения в оптовых и розничных ценах на нефтепродукты

24 июня дизтопливо торговалось в диапазоне 51-62 грн/л, а бензин предлагался в пределах 48-55 грн/л. Об этом свидетельствуют данные мониторинга Консалтинговой группы «А-95». Большинство трейдеров говорят, что рынок достиг определенного минимального равновесия и соответственно цена на оптовые партии пошла вниз.

«Сейчас покупатели уже начинают торговаться, требуют более низкой цены, хотя еще неделю назад брали без разговоров», — отметил один из трейдеров.

Бензин за неделю потерял на 1-2 грн/л. Здесь диапазон торговли составил 50–54 грн/л. Бензины мини-НПЗ предлагались по 48-49 грн/л в центральном регионе и по 52 грн/л – в восточных областях.

Как и на прошлой неделе, самые низкие цены на дизель можно встретить в южном регионе — по 51-54 грн/л, а с 17 июня цена потеряла 1-2 грн/л.

Западный регион занимает второе место в ценовом соревновании. Здесь дизель можно приобрести в диапазоне 51-56 грн/л, что также ниже цен неделю назад на 1-2 грн/л. В доступе как автонормы, так и вагонные партии. Стоимость последних — на уровне 68000 грн/т.

В северных и центральных регионах ценники на ГП сбросили 3-4 грн/л в неделю, и дизель в пятницу торговался по 55-60 грн/л.

Стабильно дороже дизельное топливо в восточных областях страны, его можно купить за 58-62 грн/л. Но это также свидетельствует о снижении цен на 3-4 грн/л.

В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что оптовые цены на бензин и дизтопливо впервые с начала военных действий снизились ниже розничных, что свидетельствует о постепенном наполнении рынка.

«Появление свободных объемов на рынке и стремительное снижение цен позволит активизировать поставки по всей стране, где многие регионы до сих пор страдают от нехватки горючего», — говорят эксперты.

По словам участников рынка, высвобождение объемов в свободном обращении объясняется окончанием формирования запасов аграриями и другими промышленными потребителями.

«Похоже, что аграрии «наелись», теперь остался единственный канал сбыта – заправочные станции, имеющие ценовые ограничения и более требовательные по цене», — поделился своими наблюдениями трейдер из оптовой компании. По материалам: А-95