Руслан Бортник: Закон об олигархах — это закон о политической коррупции команды СНБО и ОП

О законопроекте по олигархам

1. Этот закон не об олигархах вообще — в нем отсутствуют какие-либо механизмы конфискации их собственности или привлечения к юридической ответственности — они продолжат богатеть, если конечно будут лояльными к власти) Иначе его поставят в список, который заблокирует ему привлечение банковских кредитов, сделает его мишенью для правоохранительных структур и токсином для политиков.

2. Это закон о перехвате финансовых потоков в стране командой СНБОУ/ОП, контроля над СМИ, и политическими партиями — сокращении политической конкуренции, ограничении свободы слова в Украине. Ведь если предприниматель захочет продолжать работать, то он вынужден будет сдать в управление «зеленым» свои политические активы, или прекратить и финансирование — оппозиционных/независимых СМИ, партий, общественных организаций. Когда в следующий раз смотря телевизор у вас возникнет вопрос «что они несут в эфире и какое это имеет отношение к реальной жизни» — вспомните этот закон, теперь в эфирах будут только правильные темы и гости. 3. Это закон о большой политической коррупции центром которой станет СНБОУ и ОП, куда на поклон будет идти большой бизнес со временем. Даже декларации подавать не надо будет.

4. Этот закон с юридической точки зрения «мертвый» — его положения в правовом поле останутся в основном декларацией и декорацией. Также ка закон об импичменте Президента не привел к усилению его ответственности, о лишении депутатской неприкосновенности — к посадкам депутатом, о незаконном обогащении — к посадке коррупционеров, о референдумах — к референдумах) Декорации, рассчитанные на наивную публику.

5. Закон об усилении борьбы с политической коррупцией и снижении влияния крупного бизнеса (в том числе и транснационального) безусловно нужен, НО реальные его положения должны касаться антимонопольного и антитрастового законодательства, налоговой политики (тут и тарифы можно снизить), проверки способа жизни (а не деклараций), жесткой ответственности за факты неформальной коммуникации с политиками и чиновниками. Но это возможно для другой страны и власти.