Поехали, но не все…Остановить городской транспорт в Днепре оказалось проще, чем его снова запустить

Перевозчики не хотят терять деньги, пассажиры не хотят придерживаться санитарных норм, а департамент транспорта мэрии мудро разводит руками

Пропавший пассажиропоток

В Днепре продолжают поэтапно возобновлять работу транспорта после карантина. Еженедельно на линии выходят автобусы и маршрутки ново-старых привычных маршрутов. Так, с понедельника на дороги города уже выехали маршрутки № 29, 32, 70, 82, 87Б, 152, 152А. Со среды начали работать маршруты №7, 41, 134, 137. Также вновь открылось двери метро. На этом восстановление транспортной сети и остановилось.

В департаменте транспорта городского совета говорят, что пока не видят никакой экономической составляющей в запуске большего количества маршрутов, но как только эта самая «экономическая составляющая» появится – так сразу на линию выйдут машины. Всего в городе работают все маршруты электротранспорта и еще 73 автобусных.

— Мы видим постоянный прирост пассажиропотока. Если еще неделю назад автобусы перевозили до 50 тыс. пассажиров вдень, то в понедельник он уже составил порядка 92 тыс. пассажиров на автобусах и 60 тыс. человек перевозит электротранспорт. Если говорить о докарантинных цифрах, то в день пассажиропоток был около 800 тыс. человек, — объясняет директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев.

Понимает ли г-н Маковцев, что сравнивает он некорректные цифры? Неделю назад автобусы перевозили только горожан со спецпропусками, получить которые было слишком сложно для обычных людей?  При этом с 26 марта по 11 мая на улицах города работало всего 12 автобусных маршрутов и частично не курсировал электротранспорт. Только с 12 мая началось ослабление карантинных ограничений по всей стране, и в Днепре начали полноценно курсировать трамваи и троллейбусы, а также 39 автобусных маршрутов. С начала карантина и до 25 мая в городе в транспорте могли ездить лишь те, у кого был специальный билет – их сначала выдавали только работникам критической инфраструктуры, а потом перечень расширили. В Днепре было выдано порядка 225 тысяч специальных билетов в бумажной форме и еще 42 тыс. в электронном виде. Люди до последнего стояли в очередях, чтобы получить заветную бумажку либо скачивали приложение.

Сейчас транспорт работает без спецбилетов, но еще в условиях ограничения – берут в салон ровно столько пассажиров, сколько имеется сидячих мест, а также при наличии средств защиты – маски и перчаток.

— Если маски еще более-менее, но с перчатками совсем худо – их носит мало людей, но они необходимы, потому что в транспорте пассажир контактирует с поручнями и рукоятками, — посетовал Игорь Маковцев.

Однако, по нормативам Минздрава, маски являются обязательным атрибутом поездки, а перчатки – рекомендуемым.

Экономическая выгода

По словам Маковцева, на остановках есть небольшие скопления, но и их стараются избегать – в ручном режиме добавляют нужно количество машин на тот или иной маршрут.

Пока что на дорогах Днепра выехали в основном маломестные «Спринтеры», даже на тех маршрутах, где до карантина ходили автобусы большой вместимости. Причина замены подвижного состава – отсутствие экономической выгоды для перевозчиков. Большегрузные автобусы тратят слишком много средств на топливо, чтобы их «отбила» оплата только сидячих пассажиров.

Мэрия объясняет эту ситуацию тем, что сейчас пассажиропоток снизился в 7 раз, выход транспортных средств на докарантинные нормы пока не представляется возможным, потому что работают не все предприятия, часть людей работает удаленно и не пользуется транспортом.

— Недавно на маршруте №87Б запустили автобусы большой вместимости. Там, где мы видим возможность – сразу принимаем решение по замене маловместительных на большие, — отметил Игорь Маковцев.

Екатерина Викторова

Газета ГОРОЖАНИН