«Парковочный тупик» Днепра: есть ли из него разумный выход?

На этот вопрос отвечает Сергей Рыженко, который со своей командой готовит алгоритмы решения острых городских проблем

— Сергей Анатольевич, у вас на ФБ больше 30 тысяч подписчиков, люди внимательно читают ваши тексты о спасении раненых, об участии больницы Мечникова в национальных и международных программах. Но сейчас к вам всё больше вопросов поступает о городе и городском хозяйств. Это не удивительно, горожанам интересно ваше понимание городских проблем и как вы видите их решение. Можно вам задать вопрос по очень актуальной сегодня теме о платных городских парковках? Вы готовы её обсудить?

— Ну, конечно. Ведь я в первую очередь житель Днепра и все нынешние проблемы города, как говорится, чувствую на собственной шкуре. Говоря о платных парковках, которые заполонили город, и не только центр, а и спальные микрорайоны, я сразу хочу сделать несколько акцентов.

Первое. Как вам известно, в эту среду активисты общественной организации «Громконтроль» добились в судебном порядке решения об отмене решения исполкома по установлению тарифов на паркование автомобилей. Это действительно правильное решение, а ребята, которые его инициировали и довели до судебного решения, молодцы. Я слежу по соцсетям за инициативами Дениса Селина, Артема Романюкова – они делают правильные вещи. Я уверен, что именно из таких ребят, которые не просто критикуют, но и предлагают, которые умеют добиваться поставленной цели, должен состоять костяк новой городской власти. Жаль, что именно таких активистов жестко выдавили из здания горсовета.

(Суть судебного решения в материале ГОРОЖАНИНА:  Фейк или не фейк? В Днепре суд отменил тарифы на платные парковки, в мэрии заявили, что парковки продолжают собирать деньги).

Второе, собственно о парковках. Точно скажу, что такого количества платных парковок городу не нужно. Потому, что это ущемляет права горожан и сегодня, в условиях перманентного кризиса, достаточно больно бьет по кошелькам людей. А вот городскому бюджету эти запредельные тарифы на парковку пользы практически не приносят, на них наживаются выгодополучатели этой схемы.

И 5, и 10 лет назад город жил без такого огромного количества платных парковок и городской бюджет, кстати, тогда был в 10 раз меньше. При этом в городе дороги строили, и набережные реконструировали, и скверы с фонтанами открывали, и планово меняли трубопроводы.

В отношении городской политики платного паркования у меня есть два конкретных предложения.

Во-первых, я считаю, что парковки должны быть платными только в центральной части города, а это проспект Яворницкого и буквально по одной параллельной улице выше и ниже проспекта. Вся остальная часть города — место жизни и работы горожан — должна быть бесплатна для парковки. Это будет справедливо и доброжелательно по отношению к горожанам. Во-вторых, тариф на парковку не должен быть выше 5 гривен в час, как это было до появления в этой теме пресловутого кипрского оффшора.  При этом нужно поднять размер городского налога «парковочный сбор» может даже до максимальных разрешенных законом цифр, а функции оператора парковки передать либо коммунальному предприятию, либо предприятию частно-государственного партнерства. Оператору из пяти гривен за часовую парковку достанется три с половиной, он заплатит из них налоги, остальное будет прибылью. Вот это будет честный раздел денег, а не так как сегодня – городу 80 копеек, а фиктивным «киприотам» — 14 гривен с каждого часового платежа.

Можно отдельно посчитать, но думаю горожане давно и с лихвой оплатили стоимость паркоматов. В любом случае новой городской власти нужно ликвидировать всю эту коррупционную схему, она просто унизительна для города и горожан.

И сегодня ситуация с парковочными схемами в каком-то смысле тупиковая. Активисты идут в суд, исполком горсовета в ответ принимает новые решения, потом опять суд, опять решения, и эта чертова карусель может кружиться до бесконечности. Остановить её должны выборы новой городской власти. И так будет. В городской совет в качестве депутатов идет много людей, которые разделяют эту мою точку зрения

— А городская инспекция по парковкам и её сотрудники? Распустить и уволить? Ведь у нас в городе эта структура была создана конкретно под интересы кипрского парковщика.

— Ни в коем случае! Коммунальная инспекция, конечно, должна остаться и работать. Ведь её функции заключаются не в том, чтобы «обилечивать» водителей в интересах жуликов. Отменить плату за парковку, не значит отменить правила парковки. Вот за соблюдением этих правил они и будут следить. Будут штрафовать тех, кто перекрывает проезд общественного транспорта, мешает проезду авто «Скорой помощи», становятся на газоны или не приспособленные для этого тротуары.

Но с коммунальными инспекторами и их начальством придется отдельно поработать вопросы этики, помочь им понять правильные приоритеты в работе. Принудительная эвакуация автомобиля-нарушителя – это не наказание, наказанием является штраф. Эвакуировать нужно только те транспортные средства, которые действительно создают угрозу безопасности движения. Не нужно противопоставлять инспекторов горожанам, не нужно по примеру бывшего ГАИ ставить им задачу как можно больше оштрафовать и эвакуировать. Задача должны быть совсем другая – обеспечить порядок и комфорт для людей на улицах города.

Вообще, отходя от парковочной темы, я хочу заметить, что городская власть не должна находиться в постоянном конфликте с жителями города, как это у нас сегодня происходит. Для этого все в мэрии должны слушать и слышать горожан. Чтобы в конечном счете активисты «Громадський контроль» шли не в суды с исками, а шли с вопросами и предложениями в комиссии и департаменты горсовета, в кабинет городского головы и его заместителей, и именно там находили конструктивные или компромиссные решения. Это будет правильно!

Газета ГОРОЖАНИН