Оказывается, в ежемесячном росте количества чиновников мэрии Днепра не было никакого смысла

На прошлой неделе заместитель городского головы по коммуналке Михаил Лысенко рассказал о том, что планируют сделать в городе в 2021 году

Чиновники и дворники

Первый важный анонс от вице-мэра касался сокращения штата сотрудников мэрии, который на протяжении пяти лет депутаты, в том числе и Лысенко, увеличивали на каждой сессии. Теперь вот решили сокращать. Логично.

— Будет проведено сокращение количества сотрудников городского совета. Во время карантина у нас много людей не выходило на работу. И что из-за этого произошло? Ничего не изменилось. Никакие процессы остановлены не были. И вот карантин натолкнул нас на мысль, что… Я понимаю, что не всем это понравится, но мы должны думать об оптимизации структуры городского совета. Просто следующий год, как и текущий, будет для города трудным, — говорит Лысенко.

Сейчас в мэрии работают 1900 чиновников. После ликвидации райсоветов штат увеличился примерно до 2500 человек.

— Думаю, что речь может идти о сокращении до 15% сотрудников. У нас некоторые департаменты получили функционал, которого раньше у них не было. Самый большой приток новых сотрудников оказался у департамента жилищного хозяйства. По другим департаментам будем обсуждать. А окончательное решение будет принимать мэр, — сказал Лысенко.

Принимать решение, возможно, будет и мэр, но голосовать за штатное расписание должны депутаты горсовета. Или Лысенко уверен, что любое предложение мэра однозначно будет принято на ура?

Кстати говоря, проект решения горсовета об утверждении граничной численности штата уже опубликован на сайте. Но опубликован без приложений, в которых как раз и содержится цифра количества чиновников.

Прошлой зимой Днепру повезло – снега практически не было. Соответственно, город не столкнулся с проблемой снежных заносов, остановкой общественного транспорта и мусорным коллапсом. Что будет в этом году – не знает еще никто.

— Если говорить об уборке дорог общего пользования, то за последние пять лет мы очень хорошо справляемся со снегом. Есть, конечно, проблемы. Острая нехватка дворников, например, — говорит Лысенко. – На сегодняшний день нехватка людей, которые занимаются именно ручной уборкой тротуаров, составляет примерно 40%. Но даже, несмотря на это, у нас особых проблем с уборкой снега не было.

При этом Лысенко не уточнил, что все эти дворники не имеют ни малейшего отношения к мэрии. Коммунальных дворников в городе не осталось, все они числятся в штате коммерческих подрядчиков.

— У нас лучшая техника для уборки снега в Украине! Ни один город не может похвастаться таким количеством техники и ее качеством! – продолжает вице-мэр Лысенко. – Возможно, мы еще будем докупать малогабаритную технику для уборки тротуаров. Но пока это только планы, технику-то мы покупаем, но в нее некого посадить! В общем, когда приходят водители, я провожу с ними собеседование, так как у нас очень дорогие машины. Так вот когда я общаюсь с водителями, смотрю на них и понимаю, что большинству я бы не то что автомобиль за 200 тысяч евро, но и самокат даже не доверил бы!

Вот здесь в монологе вице-мэра случилась откровенная «непонятка». Очень дорогую технику за счет бюджета в городе покупают для КП УРЭА. Но в последнее время всю работу по уборке снега выполняют частные фирмы, которые почему-то побеждают в тендерах департамента благоустройства и инфраструктуры, возглавляемого как раз Лысенко. А КП УРЭА, которое тоже подчинено Лысенко, вместе с «лучшим в Украине автопарком техники» почему-то мастерски проигрывает эти тендеры. Соответственно, в Днепре коммунальные службы дороги от снега не чистят. Наверное, просто сдают свою дорогую технику в аренду частникам. А может, и бесплатно дают попользоваться. Берите – не жалко!

Дорогая и грязная

Стало известно об увеличении стоимости воды КП «Днепрводоканал». Получат ли люди качественный продукт после повышения цены? Конечно нет. После очистки на насосной станции вода в квартиры горожан идет по старым, ржавым и гниющим трубам. Михаил Лысенко с этим не спорит.

— Система износа водопроводных сетей в Днепре составляет 90% (в письме горсовета в адрес НКРЭ названа другая цифра – износ водопроводного хозяйства составляет 42%. — Ред.). На сегодняшний день из всех вариантов, которые существуют, самый реальный – санация существующих трубопроводов. Есть разные технологии. Я посещал ряд самых ведущих в мире предприятий, которые предложили эту технологию. Это бестраншейный метод — стенки существующего трубопровода очищаются от отложений, и внутрь трубы вставляется другая — новая.

Последняя укладка трубопровода в Днепре, по словам вице-мэра, проводилась в 1958 году. С того периода систему только ремонтируют по мере необходимости.

— Чтобы нам поменять трубопровод, нужно остановить в Днепре все ремонты на год. То есть год вообще ничего ремонтироваться не будет, транспорт покупать не будут! Поэтому мы будем проводить ремонты трубопровода какими-то сегментами. Начнем двигаться от насосно-фильтровальных станций. Мы Ломовскую насосную станцию привели в порядок – провели реконструкцию. На выходе качество воды потрясающее. Но ровно через 4 километра, если зайти в квартиру и открыть кран, качество воды уже другое. В общем, пока вода от станции движется к абоненту, происходит вторичное загрязнение, — сказал Лысенко

Еще планы…

В Днепре опять планируют начать строительство крематория. Ориентировочно на лето 2021 года. Предыдущие два года якобы занимались проектом и отведением земли. Но на самом деле, оказывается, не занимались.

— Сейчас мы занимаемся проектом. Будет изготовлено технико-экономическое обоснование, решается вопрос с выделением земли. Я был практически на всех предприятиях, которые изготавливают печи для кремации, изучал разные системы кремации, — рассказывает Лысенко. – В итоге выбрали самое лучшее и совершенное оборудование. Дорогое, но качественное.

Напротив улицы Короленко хотят создать площадь Согласия. Соответственно, проезжая часть от улицы Глинки до проспекта Яворницкого станет пешеходной. Зачем? Никто ничего не объясняет. Зато обещают проект, который по стоимости переплюнет ремонт нового моста.

— Мы хотим спустить транспорт под центральную площадь. Начинаться спуск будет в районе улицы Карла Либкнехта, заканчиваться – в районе улицы Мономаха. Сейчас ведем переговоры с проектными организациями. И троллейбусы хотим пустить под проспектом, а трамваи останутся наверху. По дате начала работ сказать ничего не могу, так как это очень сложный проект. И реализовываться он будет параллельно со строительством станции метро «Центральная», — говорит чиновник.

Напоследок вице-мэр рассказал, что обглоданный парк Глобы, на который в мэрии давно махнули рукой, отремонтируют.

— Начнем с расчистки озера. Это будет первый этап. После этого будем восстанавливать летний театр. Потом уже благоустройство самого парка выполнять. Реконструкция парков Глобы и Шевченко у мэра в приоритете. В частности, парком Глобы точно займемся в следующем году, — пообещал Михаил Лысенко.

Первый раз расчистку озера в парке нам обещали в 2018 году. Как раз три года прошло.

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН