Одностайно или одноголосно? Заседание депутатской комиссии горсовета по транспорту и связи

В прошлом созыве эту комиссию возглавлял депутат Камиль Примаков от партии Порошенко «Солидарность». В новом созыве возглавляет комиссию он же, но уже от «Европейской солидарности»

Временные договоры

— Первый перечень вопросов – это маршруты, которые выносятся на конкурс, — говорит Примаков. – Тут семь маршрутов: №37, 56, 64, 64-Г, 70, 127 и 153. Конкурс состоится в феврале.

— У нас договоры закончились с перевозчиками, и мы начали проводить новые конкурсы, — объяснил депутатам сотрудник департамента транспорта мэрии Александр Лещенко. – Но сейчас же как-то перевозчикам нужно ездить. Поэтому тут вопрос стоит о продлении временных договоров. На два и на три месяца.

— Данные маршруты будут участвовать в конкурсе. В феврале. А сейчас мы продлеваем договоры с перевозчиками на два месяца? – уточняет Примаков.

— Да, — говорит Лещенко. – До момента проведения конкурса.

— А временные договоры у нас вообще сколько действуют? – решил уточнить Примаков.

— Не более трех месяцев, — говорит депутат Иван Васючков, который в свободное от депутатства время трудится в департаменте транспорта.

— Ну, так давайте все сделаем на три месяца, — предлагает Примаков.

— Ага, а в феврале выиграет кто-то другой конкурс, а тут еще будет действовать временный договор, — возражает депутат Олег Григорук.

Примаков перечислил, с какими конкретно перевозчиками департамент транспорта планирует продлевать договоры, и предложил членам комиссии голосовать. Те проголосовали.

Дайте денег!

— Дальше у нас есть вывод департамента транспорта о выделении денег метрополитену, — объявил Примаков. – Есть докладчик по этому вопросу.

— Это деньги на поддержание нашей деятельности, — говорит сотрудник КП «Днепровский метрополитен». – На ремонт подвижного состава, на ремонт эскалаторов. И самое главное, зачем нужны деньги, – приобретение шпал. Так как на открытой части депо у нас много шпал, которые вообще не пригодны для эксплуатации.

— Если нет никаких замечаний или предложений, то я ставлю на голосование этот вывод, — сказал Примаков.

Депутаты согласно проголосовали.

После представителей метрополитена на депутатскую комиссию пожаловали сотрудники КП «Днепротранскомплекс».

— Это по остановкам? – спросил Примаков.

— Да, — подтвердила сотрудница КП.

— Деньги выделяют коммунальному предприятию, — говорит Примаков. — 3,2 миллиона гривен. Написано, что на оборудование остановок общественного транспорта.

— Это вы в следующем году будете обустраивать? – спрашивает Григорук.

— В этом, в 2020-м. Мы договоры заключили и должны деньги, — говорит сотрудница КП.

— А стоят уже новые остановки? – спрашивают депутаты.

— Да. Есть новые остановки.

— А сколько стоит одна остановка? – поинтересовался Григорук.

— Я не знаю, — признается сотрудница КП. – Там есть большие остановки, есть маленькие.

— Я обратил внимание, что сейчас остановки стоят дороже, чем стоили два года назад, — заметил Григорук.

— То есть вы заключили договоры, подрядчики сделали работы, и деньги, которые вам сейчас выделяют, нужны для оплаты услуг? – спросил Примаков.

— А акты приема-передачи подписаны? – уточняет депутат Александр Мирошниченко.

— Подписаны практически все, — отвечает сотрудница КП.

— Можно список остановок посмотреть, которые достраиваются, и тех, которые уже построены? – спросил Примаков. – Ну, на которые нужны деньги. Давайте дадим протокольное поручение КП, чтобы предоставили нам перечень. И если нет вопросов, то давайте проголосуем за вывод департамента.

Депутаты принялись поднимать руки.

— Одностайно, — подытожил Григорук.

— Не одностайно, а одноголосно, — поправил коллегу Примаков.

С баланса на баланс

После на комиссию пришла сотрудница департамента транспорта.

— У нас два решения. Одно касается элекротранспорта. 10 опор передает нам ЧАО «Украина». Они размещали на опорах свои устройства. КП «Горэлектротранспорт» выдало технические условия, что их устройства наши опоры не выдержат. Тогда компания построила новые опоры. Теперь их передают на баланс КП, — говорит чиновница.

Депутаты проголосовали за решение.

— Второе решение по диспетчерскому пункту КП «Горэлектротранспорт», который расположен на проспекте Героев, 12. Его нужно закрепить за коммунальным предприятием. Чтобы сделать извлечение из реестра, — попыталась объяснить чиновница.

Суть решения депутаты не особо поняли. Примаков принялся перечитывать документ, а Мирошниченко решил уточнить, в чем все же суть вопроса.

— Я так понимаю, что территориальная громада имеет право собственности на диспетчерский пункт. И вы сейчас передаете его на баланс КП? – спрашивает депутат.

— Да. Это диспетчерский пункт. Им пользуется КП. Чтобы оформить до конца все документы, нужно такое вот решение, — говорит чиновница.

Депутаты оставили попытки вникнуть в вопрос с диспетчерским пунктом и проголосовали за решение.

Финансовый план

— У нас финансовый план на 2021 год и изменения к плану на 2020 год, — говорит представительница КП «Горэлектротранспорт».

— Давайте начнем с изменений к плану на 2020 год, — предложил Примаков. – Коллеги, у нас коммунальные предприятия дают финансовые планы на год. Они планируют определенную сумму, которая будет потрачена. В процессе она корректируется в зависимости от выделения денег или от их отсутствия. И вот был план на 2020 год. Сейчас мы в него вносим корректировки. Связаны они с курсовой разницей стоимости трамваев, которые мы получили из Германии. И курсовой разницей на троллейбусы, которые покупали за кредитные средства.

— 35 миллионов КП выделяют. А 23 миллиона – это деньги на выполнение ремонтов, — говорит сотрудница КП. И еще 67 миллионов.

— Ну а курсовая разница какая? – спросил Примаков.

— 67 миллионов получается, — говорит сотрудница КП.

Да, получается. Закупленные б/у трамваи и закупленные новые троллейбусы в сумме подорожали для городского бюджета на 67 миллионов гривен.

Решение депутаты поддержали. Также они утвердили финансовый план КП на 2021 год.

— На прибыль КП выйти не может. У нас большая разница в фактическом тарифе на проезд и расчетном. Пассажиров возим по 6 гривен, в то время как расчетный тариф — около 20 гривен, — говорит сотрудница КП. — Плюс мы не получаем компенсацию за перевозку льготников.

Количество льготников, по подсчетам сотрудников КП «Горэлектротранспорт», составляет более 60%. Почему не выплачивается компенсация за перевозку льготников, депутатов не заинтересовало. Скорее всего, это связано с отсутствием в городе электронного билета, а следовательно – с отсутствием учета перевозок льготников. Электронный билет или электронную карту горожанина нам обещали еще четыре года назад, но это обещание пока не реализовалось.

— Так. Ставлю на голосование план коммунального предприятия на 2021 год. Кто за? – спросил Примаков, и депутаты дружно подняли руки.

Одностайно? Или одноголосно?

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН