На что жалуемся? С начала года в мэрию Днепра поступило 46 323 жалобы и обращений горожан

Нынешнее количество жалоб на 2% больше, чем за аналогичный период 2020 года, сообщила начальница профильного управления мэрии Татьяна Ефимова

— Большинство обращений — 43% — поступило через единую горячую линию, 24% – письменные обращения, 26% – поручения по обращениям граждан от высших органов власти, 6% – электронные обращения. В этом году увеличилось количество обращений от жителей Амур-Нижнеднепровского, Чечеловского, Центрального, Самарского районов. При этом уменьшилось от жителей Новокодацкого, Шевченковского и Индустриального районов, – отметила Татьяна Ефимова.

По словам чиновницы, в сравнении с прошлым годом на 17% увеличилось количество обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, это вопросы благоустройства территорий, ремонта и эксплуатации зданий, водоснабжения и теплоснабжения.

Эта цифра – самая красноречивая и убедительная иллюстрация качества работы коммунальных предприятий и обслуживающих компаний. Не нужно никакой социологии, чтобы понять: коммунальных проблем у города и горожан с каждым годом становится всё больше. И динамика этого роста – пугающая.

— В то же время уменьшилось количество обращений по вопросам стоимости жилищно-коммунальных услуг, ремонта подъездов, наружного освещения, обновления квартир, – сообщила Татьяна Ефимова.

Что такое в этом перечне «обновление квартир» и почему люди должны на него жаловаться – понять трудно. А вот отсутствие жалоб на ползучий рост тарифов – это вполне понятно, люди привыкли и на лучшее уже не надеются.

— Вместе с тем уменьшилось на 18 % количество обращений по вопросам социальной защиты населения. Также в полтора раза уменьшилось количество обращений по вопросам незаконной торговли, установки МАФов, деятельности развлекательных заведений, – добавила Татьяна Ефимова.

Очень жаль, что в этом анализе не прозвучали главные цифры – о том, как в мэрии реагируют на обращения и жалобы горожан, каков процент выполнения. Ведь люди пишут и звонят не потому, что им нечем заняться. Хочется реакции чиновников и коммунальщиков. Но брифинг чиновников вместо такого анализа плавно свернул в сторону позитива.

Елена Трапизон — начальница отдела контроля и аналитической работы управления по работе с обращениями граждан мэрии Днепра — сообщила, что горожане обращаются к городской власти еще и с предложениями, и с благодарностями. Она привела благостный перечень этих обращений.

— В частности, горожане присылают предложения по реконструкции парка им. Лазаря Глобы, просят возобновить проведение там танцевальных вечеров для людей почтенного возраста. Также предлагают обучать английскому языку операторов единой горячей линии для общения с иностранцами, которые живут в Днепре. Присылают свои стихи и спрашивают, как можно сделать подарок городу. Кроме того, мы получаем много благодарностей от горожан за ремонты, культурные и спортивные мероприятия, новые маршруты электротранспорта, муниципальные проекты «Дети Днепра», «Гордость Днепра» и «Золотой век», — сообщила Трапизон.

Еще одна представительница структуры мэрии по работе с обращениями горожан рассказала, куда и как писать.

— Обращение может быть устным или письменным. Устное сообщается на личном приеме или через единую горячую линию по телефонам: (056)732-12-12, (095)732-12-12, (096)732-12-12, (073)732-12-12. Письменное обращение направляется по почте. На период карантина в горсовете размещен ящик для письменных обращений, каждый час из него вынимают письма и регистрируют. Также письменное обращение можно отправить онлайн: на электронный адрес zvernennya@dmr.dp.ua или заполнить форму на сайте горсовета в разделе «Обращения граждан», – рассказала главная специалистка отдела контроля и аналитической работы управления по работе с обращениями граждан Дарья Волобуева.

Полезный совет. Сохраните контакты: а вдруг пригодится, чтобы за что-то поблагодарить мэрию.

Газета ГОРОЖАНИН