Мучительно хочется штрафовать!

В мэрии анонсировали, что в Днепре будут штрафовать за мусор, выброшенный в неположенном месте, а также за неправильное обращение с отходами

Полномочия штрафовать горожан получило на последней сессии КП «Экополис», входящее в сферу влияния департамента экологической политики. О нюансах будущего благолепия с отсутствием стихийных свалок в городе рассказал начальник отдела экологической безопасности управления охраны окружающей среды департамента Иван Бондарь.

Чиновник сообщил, что горожане часто нарушают правила благоустройства. К примеру, выбрасывают строительный мусор в контейнеры. По правилам, они должны утилизировать его самостоятельно.

— Люди думают, что если вынесли ремонтные отходы к мусорному баку, то это нормально и правильно. Нет. В правилах прописано, что вывоз ремонтных или строительных отходов должен осуществлять тот, кто делает ремонт, — говорит Иван. – И вот то, что строительные отходы оставляют возле мусорных баков, — самое распространенное нарушение в городе. И за него теперь будут штрафовать.

Ещё строительный мусор оставляют на прилегающим к многоэтажкам территориям. И таким образом возле домов за довольно короткий период образовываются стихийные свалки.

— Контейнеры для бытовых отходов предназначены для бытовых отходов. Строительный мусор туда попадать не должен. На вывоз строительного мусора горожане должны заключать отдельные договоры. Это прописано в правилах благоустройства, — говорит Бондарь.

  Хорошо было бы еще объяснить, каким образом и с кем нужно заключать договор о вывозе строительного мусора. С городским официальным мусороперевозчиком ООО «Экология Днепр» вряд ли получится, у них и сайта нет, на котором можно было бы оставить заявку и узнать тариф. У второго мусороперевозчика «Уберу» (бывший «Днепркоммунтранс») сайт есть и услуга такая есть, но вряд ли он поедет к тем домам, которые обслуживает официальный мусороперевозчик. Остаются только частники, но цены у них кусаются.

Кстати говоря, помимо строительного мусора есть еще и так называемые крупногабаритные ТБО – старая мебель и тому подобное. Куда это девать?

В 2017 году, когда почти в три раза повышались тарифы на вывоз мусора, вице-мэр Лысенко дал твердое обещание:

— В следующем году планируем ввести в городе график вывоза так называемого негабаритного мусора. Это касается среди прочего выброшенных елок, матрасов, подушек и тому подобного. Поэтому людей в разных районах будут информировать, когда и где в их дворе все это вывозится, — отметил Михаил Лысенко.

С тех пор прошло три года. Все поиски в интернете графиков вывоза негабаритного мусора оказались тщетными. Нет их и на сайте департамента экологической политики мэрии. Зато на сайте департамента есть условия конкурса мусороперевозчиков, в котором сказано (пункт 2), что победитель обязан обеспечить вывоз всех видов мусора – бытовых ТБО, а также крупногабаритного и строительного.

Так с кого нужно начинать собирать штрафы – с горожан, которые не знают, куда девать мусор, или с чиновников и подрядчиков мэрии, которые оказались неспособными организовать вывоз негабаритного мусора?

Свежая фотография этого вторника: кого штрафовать за такое качество вывоза мусора на Солнечном?

Нарушением будет считаться и выброшенные мимо урны бутылка или фантик. Но пока за это штрафовать горожане не будут. По словам Бондаря, чтобы иметь возможность выписывать штрафы, необходимо внести изменения в городские правила благоустройства.

— Этот вопрос будет урегулирован. Департамент инициировал внесение изменений в правила благоустройства. Там будут конкретно расписаны случаи, когда и где запрещено выкидывать мусор. И это уже будет основанием для того, чтобы оштрафовать человека, который мусорит, — говорит Бондарь.

Зачем такие сложности? Представляете, какой длины может быть перечень мест, куда нельзя выкидывать мусор? Может, проще написать совсем коротко: «Мусор нужно выкидывать в урны и баки для мусора»? Но тогда возникнет резонный вопрос: почему, например, возле входов в коммунальное метро нет ни одной урны? Кто за этим должен следить и кого нужно штрафовать? Ведь правила благоустройства требуют от всех субъектов хозяйствования выставлять возле своих помещений с выходом на улицу мусорные урны.

Но у департамента экологической политики на уме только штрафы.

— Будут проводиться специальные рейды и проверки. Надеюсь, что у нас появится транспорт для проведения этих мероприятий, чтобы можно было оперативно выехать и на горячем поймать нарушителя. Также будем реагировать на обращения граждан и депутатские запросы, — обещает Иван Бондарь. — Чтобы установить нарушителя и привлечь его к ответственности, необходим четкий механизм. Он разработан, и сейчас его усовершенствуют. К борьбе с нарушителями будут привлечены сотрудники КП «Муниципальная варта».

Штраф за нарушение правил обращения со строительными отходами составит от 340 до 1360 гривен. В случае, если нарушитель — должностное лицо или субъект хозяйствования, – от 850 до 1800 гривен.

— Штрафы определяются Кодексом об административных правонарушениях. Это не компетенция местных советов, — говорит чиновник.

По словам Бондаря, в мэрии уже началась работа по формированию штата работников, которые будут заниматься вопросами нарушения правил обращения с отходами.

— Я думаю, что на подготовку системы уйдет еще несколько месяцев и после Нового года она полноценно заработает, — сказал Иван Бондарь.

А что она в итоге даст, эта самая «система»?

Александра Пшеничникова

Газета ГОРОЖАНИН