Кто ответит на вопрос: почему жители пятиэтажки в Днепре полтора месяца просидели без отопления?

Управляющую компанию Шевченковского района «Экология-Д» и коммунальных поставщиков тепла этот вопрос заинтересовал только после вмешательства СМИ

Часть первая: непонятная

«Горожанин» пообщался с жительницей дома №112 по проспекту Богдана Хмельницкого (бывшая улица Героев Сталинграда) Олеся.

— Если честно, уже не знаем, куда обращаться. Мы с соседями замерзаем в своих квартирах, и совершенно никому до этого нет никакого дела! – жалуется Олеся. – Этот отопительный сезон для нашего дома стал более чем проблемным. Обычно в квартирах всегда было тепло, а тут что-то пошло не так. Я живу на четвертом этаже. Как правило, у нас в квартире значительно теплее, чем у соседей с нижних этажей. Но в этом году холодно было и у нас, и у соседей. Мерзнет и пятый этаж. Сначала мы подумали, что коммунальщики просто теплоноситель экономят — все же осень была теплой. Потом остановилась котельная. Мы стали узнавать, и оказалось, что ее ремонтируют. После ремонта, который длился более двух суток, отопление у нас пропало вообще.

Произошло это, по словам Олеси, 28 декабря.

— Мы не специалисты, но понимаем, что есть какая-то проблема. На батареях у нас есть краны, чтобы спускать воду. Как правило, мы открывали краны, выпускали воздух и в квартирах становилось тепло. А в этом году пришлось спускать много воды. Она была холодной. Спустя часа три только пошла теплая вода. Батареи немножечко нагрелись — и через час-два они снова ледяные. Такого никогда не было, — рассказывает женщина.

Жители дома стали звонить в аварийную службу, после — в управляющую компанию «Экология-Д», которая обслуживает дом.

— Приезжали сотрудники аварийки. Походят, посмотрят, потрогают батареи — и уезжают. Никто ничего не говорит. Посоветовали спустить воздух. Мы спусти, только толку от этого никакого. Потом вместе с нами воду спускали сотрудники аварийной службы. Ни в одной из квартир от этих манипуляций батареи не стали теплее, — возмущается Олеся.

В доме проживает много стариков, несколько семей с маленькими детьми. Квартиры люди обогревают электрическими батареями, тепловентиляторами и масляными батареями. Из-за большой нагрузки в доме регулярно выбивает пробки.

— Когда обращений стало запредельно много, — продолжает рассказ Олеся, — коммунальщики сказали, что им нужен доступ в помещение на первом этаже. Там у нас находится офисное здание. Оно пустует. Соседи как-то разыскали собственника, тот приехал, вызвали коммунальщиков. Они зашли в помещение, посмотрели, ничего не сказали и уехали. Причем приезжали обследовать то помещение не один раз. В «Экологии-Д» мы общались с мастером. Он нам сказал, что может быть холодно в квартирах из-за морозов. Попыталась объяснить ему, что в квартире 9 градусов тепла! Это ж какие морозы должны быть на улице, чтобы в нормально отапливаемой квартире так холодно было?! Сейчас уже дозвониться до «Экологии-Д» мы не можем. Видимо, надоели мы нашей управляющей компании своими проблемами.

Но самое интересное началось после того, как жители дома №112, которые больше двух месяцев мерзли в своих квартирах, получили от тепловиков квитанции.

Судя по сумам к оплате, с отоплением никаких проблем нет.

— В ноябре и декабре отопления у нас не было. Так вот за декабрь мне насчитали 800 гривен! Страшно представить, какие платежки мы получим за январь. Я поинтересовалась, за что должна платить, тепловики ответили, что в доме стоит счетчик. Типа по нему и нужно платить. Мол, проблемы проблемами, но теплоноситель же нам подавали. И вот что ты им скажешь?! – возмущается Олеся.

По состоянию на 24 января, когда этот материал был опубликован, отопление в доме №112 так и не появилось.

Часть вторая: оптимистическая

25 января внезапно в доме стало тепло.

— Мы очень много раз звонили в аварийку и нашу управляющую компанию. Приходили ребята, смотрели, задавали вопросы, спускали вместе с ними воду из батарей, но толку от этого никакого не было. Я не выдержала и написала пост в Фейсбуке, рассказав о том, что скоро заканчивается зима, а у нас нет отопления до сих пор, — говорит жительница дома №112 Олеся. – Сначала со мной связались журналисты, потом – сотрудники КП «Теплоэнерго».

Проблему с отоплением сотрудники КП определили менее чем за час, а на восстановление отопления им потребовалось меньше одного дня.

— Коммунальщики спустились в подвал и сказали, что проблема у нас из-за счетчика тепла. В нём с каким-то фильтром была проблема, как нам потом уже объяснили. Фильтр засорился. Сотрудники аварийной службы устранили неисправность, и вечером у нас в доме появилось тепло, — говорит Олеся. – Потом еще мне звонили из КП «Теплоэнерго», интересовались, все ли нормально с отоплением.

Ни сотрудники аварийной службы, ни тепловики, как потом объяснили жителям дома №112, заниматься внутридомовыми сетями не должны. Это обязанность управляющей компании или ОСМД в случае, если такое в доме организовано. Соответственно, раз проблема заключалась в счетчике, к отопительному сезону этот дом управляющая компания просто-напросто не подготовила.

— Мы всех этих нюансов с фильтрами и счетчиками не знали. Как нам объяснили, заниматься коммуникациями должна управляющая компания. Странно, что ни аварийка, ни представители управляющей компании, когда приезжали к нам, не сообразили проверить, все ли нормально со счетчиком, — рассказала Олеся.

Между тем, управляющая компания «Экология-Д» исправно начисляет жильцам платежки «за обслуживание дома». Как она с таким персоналом, интересно, победила в конкурсе и получила в своё управление жилой фонд города?

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН