Как мэрия Днепра аргументирует новые тарифы на проезд в городском транспорте

Стоимость проезда в маршрутках в среднем выросла до 10 гривен, в горэлектротранспорте – до 8 гривен

Соответствующие решения об изменении тарифов на проезд исполком горсовета Днепра принял 17 и 22 июня, последняя дата в определенном смысле – особо символичная.

В мэрии провели специальный брифинг, на котором призвали горожан с пониманием отнестись к проблемам транспортников. Причем, ни мэр, ни его заместители новые транспортные тарифы упорно не комментируют, перепоручив это неблагодарное дело клеркам

— Я хочу рассказать, с чего это всё начиналось. В феврале 2021 года к нам начали обращаться перевозчики, которые осуществляют перевозку пассажиров автомобильным  транспортом. Просили, чтобы были пересмотрены тарифы на проезд. Сначала это были устные просьбы. В начале марта у нас прошло совместное совещание, на котором рассматривались вопрос пересмотра тарифа, выяснялись причины и прочее, — рассказывает зам директора департамента транспорта мэрии Днепра Александр Лещенко. – И, в принципе, перевозчики доказали свою правоту. Потом, в соответствии с законодательством, они предоставили расчеты. Специалисты департамента транспорта проверили их на предмет соответствия требованиям методики расчета.

По словам Лещенко к расчетам перевозчиков было не придраться. Правда, речь идет только о методике. А сами цифры относятся к исключительному ведению частных перевозчиков.

— Департамент проверял, соответствует ли расчет всем пунктам методики. Но все абсолютно цифры мы проверить не можем, так как они касаются хозяйственной деятельности перевозчиков. А мы не можем вмешиваться в работу частных предприятий. После того как мы проверили расчеты, началась процедура подготовки проекта решения. Это  решение – регуляторный акт, вся процедура проходила в соответствии с законом о «Государственной регуляторной политике». Нам нужно было разработать анализ регуляторного влияния, который нужен для того, чтобы люди могли предоставить свои предложения или замечания. Мы проводили анкетирование, и каждый желающий мог подать свои замечания в течение месяца. Также департамент транспорта организовал и провел общественные обсуждения. Состоялись они 22 мая, — рассказывает Лещенко.

По словам чиновника обсуждать подорожание проезда пришло около 60 человек.

— Все могли задать перевозчикам вопросы, сделать замечания. Все замечания были приняты и проработаны рабочей группой. Приняты к сведению были только те, которые касались проекта решения. Остальные рабочая группа отклонила, — говорит Лещенко. – Что касается анкет, которые люди заполняли на сайте горсовета, то их мы получили пять. Три были с одинаковыми вопросами. Все анкеты мы рассмотрели. Всем заявителям дали ответ в письменном виде. Требования закона выполнили полностью. <Текст>17 июня исполком городского совета утвердил новый тариф, и теперь платить за проезд в маршрутках и автобусах придется по 10 гривен. Жители Таромского будут платить ещё дороже – 13 и 14 гривен. На коротеньких маршрутах, таких к примеру, как 56, который перевозит пассажиров с жилмассива Солнечный на улицу Харьковскую, проезд будет стоить 9 гривен. В Днепре таких маршрутов всего три: № 25, 56 и 85.

— Новые тарифы действуют с 26 июня, — говорит Лещенко. – Параллельно в Днепре проводили процедуру пересмотра тарифа на проезд в электротранспорте.

Теперь также вместо 6 гривен за проезд в трамвае, троллейбусе и метро будем платить 8 гривен.

— 22 июня исполком рассмотрел вопрос, касающийся установления новых тарифов для городского электротранспорта — трамваи, троллейбусы и метрополитен. Решение принято, в газете его опубликуют 1 июля. А тариф поменяется 3 июля. Составит он 8 гривен, — говорит чиновник сектора контроля и мониторинга департамента транспорта Иван Васючков. – Помимо проезда увеличится стоимость проездных билетов.

Месячный проездной на один вид транспорта теперь будет стоить аж 340 гривен. на два вида – 500 гривен, на три вида транспорта — 750 гривен.

— В первую очередь увеличение тарифа обусловлено ростом цены на электроэнергию, стоимостью запчастей, а также необходимостью модернизации всей инфраструктуры электротранспорта, — сказал Васючков.

И поскольку электротранспорт коммунальный, то и расчетов особых не потребовалось – увеличили стоимость проезда и всё.

Газета ГОРОЖАНИН