Депутатская логика без логики: как в Днепре меняют перевозчиков и конечные остановки

Если бы депутатские комиссии нашего горсовета участвовали в КВН, все призовые места им отдали бы сразу…

В прошедший вторник состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи, на котором меняли перевозчика на автобусном маршруте №36.

— Давайте, пока не началось заседание, рассмотрим вопрос по моему округу, — предложил председатель комиссии Камиль Примаков. – Он касается организации одностороннего движения со стороны улицы Козакова до улицы Болгарской. Если вы не против, то давайте дадим протокольное поручение профильным службам рассмотреть этот вопрос. Пусть специалисты выйдут на место и посмотрят: целесообразно там делать одностороннее движение или нет.

Предложение Примакова члены комиссии поддержали. И приступили к «вкусненькому».

Смогли «убедить»?

— У нас есть обращение горожан о том, чтобы не меняли автобусный маршрут №36, — говорит Примаков.

Речь идет об изменении конечных остановок маршрута. С улицы Образцова ее переносят на проспект Калнышевского, а с площади Старомостовой — на улицу Пастера.

— У нас есть решение исполкома об изменении конечных остановок, которое уже вступило в силу. Мы проводили встречу с местными жителями, смогли убедить их, что это правильный шаг. На этом маршруте будет проведена замена подвижного состава — маршрутки на автобусы. Ходить будут раз в 20 минут, вместят всех желающих, — говорит представитель департамента транспорта. – У местных жителей, которые присутствовали на встрече, никаких претензий не было.

Присутствующие на встрече с транспортниками жители Калнышевского изменениям, возможно, действительно были рады. Но жители Образцова такими нововведениями удивлены и возмущены. Люди хотят понять логику принятия этого решения, а пока запустили петицию о его отмене.

— Ну, люди, в принципе, не против? – спросил Примаков.

— Если говорить объективно, то есть два мнения по этому поводу. В Фейсбуке в одной группе писали, чтобы остановки не переносили, а в другой – просили, чтобы перенесли. Последних в Фейсбуке больше, они в основном на Косиора живут, — говорит чиновник.

— Там 12 тысяч человек просят перенести остановку, — сказал депутат Василий Губерт, пообщавшись с кем-то по телефону.

— Прямо все 12 тысяч? – хмыкнул кто-то изприсутствующих.

— Это, по-моему, абсолютная глупость. Нельзя так говорить: там больше людей, тут меньше, — возмутился депутат Абдула Эльдаров. – А вы знаете, сколько людей живет на Образцова? А на Калиновой?

— Я же не утверждаю, — пошел на попятную чиновник.

— «В Фейсбуке поддержало больше людей» — поэтому мы перенесем остановку. Но это всего лишь группа в Фейсбуке! – возмущается Эльдаров.

— Я всего лишь оперирую фактами, — перешел в наступление чиновник. – С людьми встречались, депутат, который представляет район, был.

— Послушайте, я являюсь депутатом. Мой район – часть Калиновой. Никто меня на встречу не приглашал. И ничего со мной не обсуждали. И людей, которые живут на Калиновой и Образцова, никто не спрашивал, — говорит Эльдаров.

Как оказалось, на встрече, о которой говорил чиновник, присутствовал депутат Сергей Пустовой, который представляет интересы жителей проспекта Калнышевского и идет, по словам мэра Филатова, на местные выборы от новой мэрской партии «Пропозиция».

— Нужно было приглашать на встречу и жителей Калиновой, и жителей Образцова, — говорит Эльдаров. – А не только с теми общаться, кто живет на проспекте Калшыневского. Тем, понятное дело, так удобно, если у них сделают конечную остановку. А жителям Калиновой и Образцова будет неудобно. Вы же не хуже меня понимаете, что автобус с Калнышевского придет забитый. И людям, которые живут на Образцова, теперь никак не добраться до Старомостовой. Вы их мнение учитывали?! Нет. Вы их вообще не спросили. У депутата, который представляет их интересы, вы тоже мнения не спросили. Я не против депутата Пустового. Но так дела не делаются. Конечно, Пустовому выгодно, чтобы из его района пустили автобус на Старомостовую. И теперь с Калнышевского на Старомостовую идет три автобуса.

Вспомнили, что были против

— Стоп! – вдруг остановил спор глава комиссии Примаков. — Мы же этот вопрос рассматривали на прошлой комиссии и сошлись на том, что перенесение остановки автобуса №36 является нецелесообразным.

А между тем на заседании исполкома решение о переносе конечных остановок приняли, полностью проигнорировав негативный вывод членов профильной депутатской комиссии.

— У нас же сейчас стоит вопрос по поводу смены перевозчика на маршруте №36, — напомнил Примаков. – Я так понимаю, что по этому поводу есть какая-то позиция у департамента?

— Да. Мы считаем, что нужно менять маршрутки на автобусы большой вместимости, — ответил чиновник. – Как раз для того, чтобы жители Образцова не пострадали.

А может, проще, чтобы жители Образцова не пострадали, не создавать им рукотворную проблему с переносом остановки? И не руководствоваться предвыборными интересами одного конкретного депутата?

— Смотрите, я вам это с полной уверенностью говорю. Жителям Калиновой и Образцова абсолютно все равно, какой будет перевозчик. Им важно, чтобы маршрут был удобен, как и раньше, чтобы конечные остановки остались те, которые им удобны, — настаивал Эльдаров.

— Вы понимаете, что исполком уже принял такое решение! Если люди против этого, то им нужно собираться и протестовать! – мудро отвечает чиновник департамента.

— Повторюсь: мы не поддержали это решение, — сказал Примаков. – Ну а сейчас мы хотим понять: что все же с подвижным составом?

Теория абсурда

— По договору там 12 маршруток обслуживают маршрут. Мы предлагаем перейти на обслуживание десятью автобусами, восемь из которых имеют пассажировместимость до 100 человек, — говорит чиновник департамента транспорта.

— А перевозчику, который обслуживал маршрут, вы предлагали перейти на автобусы большой вместимости? – задает логичный вопрос депутат Эльдаров.

— Это они нам не предлагали. Две недели обсуждения шли, и такого предложения от перевозчика не поступало, – ставит вопрос задом наперед чиновник.

— Мы от мэрии не получали никаких замечаний. Нас даже не уведомили, что конечные остановки перенесли, — пожаловался представитель компании-перевозчика, с которой департамент транспорта вознамерился расторгнуть договор. – Если бы мы знали о таких изменениях, то, конечно, подали бы предложения. Мы второе предприятие по объему инвестиций в городе! Вложили миллионы гривен в приобретение подвижного состава! С ноября по текущий момент мы приобрели 7 автобусов. И если бы не карантин, то купили бы больше автобусов. Мы с городом уже давно работаем и никогда не кидали. Возили людей и по 6 гривен, и по 7 гривен. Не так, как те, кому наш маршрут отдают: в карантин по 30 гривен народ катали.

Да, 36-й маршрут в мэрии решили отдать предприятию «Днепр-бас», которое с легкой руки городской власти зашло на рынок перевозок Днепра только в прошлом году.

— Мы можем поставить на маршрут большие автобусы, — уверяет представитель компании-перевозчика. — И мы готовы дальше вкладывать деньги в покупку транспорта. Дайте доработать до конца окончания договора, а потом уже принимайте решение: продолжать с нами работать или нет. У нас уже департамент уже забрал маршрут №126. И где он сейчас? Его нет. Два года маршрут лихорадило, новый перевозчик пообещал поставить большие автобусы, но так и не поставил. Недавно еще один маршрут забрали. Пообещали, что все, больше забирать ничего не будут. И с этим маршрутом теперь тоже проблемы — уже третий перевозчик после нас его обслуживает.

— Вот у вас маршрут №64-Г. У вас там машин не хватает, — говорит представитель департамента. – Вы там обещали поставить автобусы большой вместимости.

— Вы поймите, что мы не можем терять рынок и инвестировать одновременно. Большой автобус не окупит сам себя, если будет стоять. Его нужно на какой-то маршрут ставить, — убеждал представитель компании-перевозчика. — Я готов возить на маршруте №36 средними автобусами.

— Вот, у нас есть только предложение «Днепр-бас», — не обращая внимания на предложение перевозчика, говорит Примакову чиновник. – Никакого другого письма нет.

— У нас с вами договор. Почему вы не уведомили нас о переносе остановки? – настаивает перевозчик.

— Есть закон о доступе к публичной информации. Размещение решения исполкома на официальном сайте городского совета является оповещением всех жителей, — находчиво парирует чиновник.

— Я вот это все сейчас слушаю и понимаю, что здесь банальный передел рынка, — говорит Эльдаров. – Мне единственное, что интересно: если захотели поменять перевозчика, почему перенесли остановку?

— Вы просите меня прокомментировать решение исполкома? – строго застеснялся чиновник. — Исполком принимает решения на свое усмотрение. Комментировать их я не имею права. Он вам может нравиться или не нравится, но это мой вам ответ.

— Повторюсь: решение для исполкома готовит департамент транспорта, — говорит Эльдаров.

— Я его не готовил, — смекнув, что отвертеться не выйдет, ответил чиновник.

— Ну какое-то же обоснование ваших действий должно быть, — не унимается Эльдаров.

— Я на этот вопрос точно не отвечу. Я не имею права комментировать ни действия своего директора, ни решения исполкома.

Странная логика

— А что думают наши коллеги по поводу переноса остановки и смены перевозчика? — вернул заседание комиссии в рабочее русло Примаков.

— Ну, если улучшение подвижного состава, то, конечно, нужно менять, — уверенно ответил депутат Василий Губерт.

Далее передвигающиеся по городу на личных автомобилях депутаты с помощью карты принялись рассуждать, где все-таки должна находиться конечная остановка маршрутки.

Слова попросил председатель профсоюза перевозчиков Михаил Тонконогий.

— Из 36 автобусов, которые указывает «Днепр-Бас», по состоянию на сегодняшнее утро, согласно данным сайта «Укртрансбезопасности», в собственности предприятия есть только два автобуса «Эталон» с одесскими номерами, — говорит Тонконогий. – Все остальные автобусы, которое заявляет «Днепр-Бас», не находятся ни в собственности компании, ни в распоряжении. Это автобусы другого предприятия – «Севертранса». Соответственно, работать автобусы «Днепр-Бас» будут незаконно, в лицензионном реестре предприятия нет этих машин.

— Прокомментируйте это, — обратился Примаков к чиновнику департамента.

— Я вообще не знаю, как это комментировать. Все лицензионные условия выполнены. Все абсолютно, — заверил чиновник.

— Есть сайт, на котором вы сможете увидеть то, о чем я говорил, — сказал Тонконогий.

Примаков спросил у депутата Олега Григорука мнение по поводу переноса остановок и смены перевозчика. Тот благоразумно отказался комментировать ситуацию.

А вот депутат Олег Максюта, члены семьи которого владеют четырьмя автомобилями (Hyundai, Ford, Mazda и Lexus), считает, что департамент поступает правильно. И в переносе остановок с одного жилмассива на другой лично он ничего страшного не видит.

— Автобус рассчитан на 100 человек. Я думаю, что пока он с конечной доедет до Калиновой, ну, 50 пассажиров в него сядут. А дальше спокойно себе сядут и остальные, — рассуждает Максюта.

— Да карантин сейчас! Только сидячих разрешили перевозить! — рассмеялся перевозчик, которого выталкивают с маршрута №36.

«Разворотный» рейс

— Войдите в положение жителей улиц Калиновой и Образцова, — опять возвращает присутствующих к теме депутат Эльдаров. – Они не смогут сесть в автобус на Калиновой, так как с Калнышевского автобус придет полным.

— Там будет разворотный рейс. Автобус будет полностью пустой выезжать с Калнышевского, — неожиданно отвечает представитель департамента транспорта. – На Калиновую он приедет пустым.

— Как пустым? Что вы такое говорите? – удивился Эльдаров.

— Он будет ехать пустым, чтобы взять людей на Калиновой, — говорит чиновник. – Только это будет уже не маршрутка, а большой автобус.

— Тогда объясните мне понятно, какой смысл переносить конечную остановку на Калнышевского? – задает чиновнику резонный вопрос Эльдаров. – Чтобы он с Калнышевского приехал пустым на Образцова?

— Кроме Образцова, в городе есть жители других микрорайонов, — витиевато сообщил чиновник.

— Так автобус же пустой будет приезжать, вы говорите! – возмутился Эльдаров. – Зачем автобус будет ехать пустым с Калнышевского на Образцова?

— Мы же вопрос переноса сейчас не обсуждаем? — только и смог ответить чиновник. – На Фрунзенском так же сделали. Автобус выполняет разворотные рейсы.

— Не выполняет он их, — говорит Тонконогий.

— Выполняет, — утверждает чиновник.

И проголосовали…

— Нам нужен еще какой-то представитель департамента транспорта? – спросил Примаков у депутатов. – Перевозчик, с которым департамент планирует заключать договор? Представитель тут, но вообще нам ничего не сказал. Скажите что-то!

Вздохнув, представитель перевозчика встал и принялся рассказывать.

— У нас есть 30 автобусов. Готовы приобретать еще, — пообещал перевозчик.

— А вы изучали маршрут №36? – спросил Примаков.

— Да. Изучал, — отвечает перевозчик.

— Как считаете, там нужно 8 автобусов? – спросил Примаков.

— На сегодняшний день сложно утверждать, сколько там нужно будет автобусов. Пока 8 автобусов средней вместимости хватит, — предположил перевозчик.

— Нам нужны еще какие-то дополнительные ответы от перевозчика или департамента? – опять спросил Примаков и обратился к разговаривающему по телефону депутату Игорю Лаппо: — У тебя есть какое-то мнение по этому поводу? Какая-то позиция? Озвучь, пожалуйста.

— Я считаю, что нужно, чтобы старый перевозчик доработал полтора месяца до окончания срока договора, — ответил Лаппо, оторвавшись от телефона. – Пусть поставит автобусы средней вместимости и доработает.

Камиль Примаков резюмировал, что интересующую их информацию депутаты не получили, и объявил перерыв. А после перерыва депутаты… молча проголосовали за решение о смене перевозчика на маршруте №36, вообще забыв о переносе остановок.

Удачный получился КВН.

Ольга Фоменко

Газета ГОРОЖАНИН